Как системные администраторы, мы постоянно вынуждены объяснять сложные технические термины и ситуации неспециалисту или новичку. Мне просто было интересно, какие метафоры каждый из вас, возможно, придумал для описания того, что мы можем видеть каждый день.
Например, помните печально известную схему рейдов на кулер?
Я надеялся, что в каждом ответе будет одна тема или термин вместе с соответствующей метафорой в терминах непрофессионала.
Однажды я использовал аналогию, чтобы объяснить своему покупателю, как неисправна оперативная память. Я начал обычным голосом повторять единицы и нули, а через несколько секунд бросил "ДВА!" громко там. Затем я объяснил, что их реакция заключалась в том, как реагирует Windows XP / Vista / 7: это пугает и блюскрины.
Мне больше всего нравится представлять, что их компьютер - это стол в библиотеке. Как только вы начнете открывать книги, вам нужно закрыть одни, чтобы освободить место для открытия других. Если вы оставите их все открытыми (я говорю с вами, вице-президент, который жалуется на свой "дрянной" компьютер, потому что он постоянно оставляет открытыми 35 окон), вы получите разорванные страницы, книги, падающие на пол, и общий хаос.
(о, вы имели в виду сложные темы для нас? или просто такие простые концепции, как RAM, которые сложны для пользователи?);)
Я объяснил своему врачу, что моя работа похожа на работу хирурга. Если я сделаю ошибку при работе на живом сервере, «пациент» умрет, а «родственники» (владельцы) убьют меня.
Один из тех, что я использовал: медлительность Интернета или локальной сети можно рассматривать как автомобильный трафик. В некоторые дни вы добираетесь до работы быстрее, чем в другие, и т. Д. То, что понедельник и вторник - быстрые поездки, не гарантирует, что среда также будет быстрой.
Интернет-сервис: трубы. Имеют значение длина трубы и диаметр; это простой способ продемонстрировать разницу между задержкой и пропускной способностью.
OSI: почта. Уровень 1 - это инфраструктура: дороги, самолеты, сортировочные центры, почтовые автомобили и т. Д. Уровень 2 - это почтальон. Уровень 3 - это адрес и почтовый индекс. Уровень 4 - это номер квартиры в доме. Слой 5 - это строка «Относительно вашего письма от (даты)». Слой 6 ценит внутреннюю шутку. Только на уровне 7 вы заметите, что письмо было написано Comic Sans и касается вечеринки на следующей неделе.
Жесткий диск против ОЗУ (против кеша ЦП): жесткий диск - это файл в папке (видите, насколько это просто?) В картотеке, ОЗУ - это то, что сейчас разложено на вашем столе (что также удобно объясняет блочный кеш) , а кеш-память ЦП - это то, что вы запомнили.
NAT: Магазин UPS (урожденные почтовые ящики и т. Д.). Один адрес, но поскольку к нему привязаны «номера квартир», у вас может быть один адрес с множеством реальных клиентов внутри него. Также полезно объяснить концепцию частных адресов; вы можете доставлять вещи в течение всего дня по адресу моего магазина UPS, но вы никогда не поймете, что я действительно работаю вне дома.
Дорожные знаки при объяснении сетевой маршрутизации.
Маршрутизатор похож на перекресток, а таблица маршрутизации похожа на дорожный знак, указывающий вам, куда идти, чтобы куда-то добраться (IP-адрес).
Иногда вы добираетесь до перекрестка, а дорожного знака нет. Так что вам нужно просто пройти прямо (маршрут по умолчанию).
Иногда должен был быть знак к месту назначения, но его нет, поэтому вы просто идете прямо и никогда не доберетесь ...
Чтобы объяснить разницу между POP3 и SMTP, я всегда подчеркиваю сходство с реальной почтой (подумайте, пожалуйста, людям, которые не говорят по-английски и не понимают жаргона)
Когда вы отправляете открытку, вы бросаете ее в общий почтовый ящик, верно?
Когда вы ждете открытки, вы смотрите в свой почтовый ящик дома, верно?
Электронная почта аналогична: вы помещаете электронное письмо на SMTP-сервер (общедоступный почтовый ящик на улице) и ищете адресованное вам письмо в своем почтовом ящике POP3 (ваш закрытый почтовый ящик дома).
DNS = Телефонная книга. Ищет имя и превращает его в номер телефона.
Пользователи говорят самые ужасные вещи. Один из моих любимых вопросов был: «Почему окнам требуется тридцать минут для поиска на моем компьютере, если Google может искать по всему Интернету за секунду?»
Вместо того, чтобы объяснять индексирование и указатели по сравнению с поиском в реальном времени. Я описал это как «Почему вы можете использовать желтые страницы, чтобы найти каждую кофейню в городе за две минуты, но вам все равно требуется полчаса, чтобы найти ключи от машины».
Мне всегда нравилось, что в ООП классы - это существительные, экземпляры классов - это имена собственные, а методы / функции - это глаголы.