Назад | Перейти на главную страницу

Проблемы с дисками PowerEdge 6650

Вот странный, с которым я некоторое время боролся. У меня есть старый сервер Dell PowerEdge 6650, на который не распространяется гарантия, с RAID-контроллером PERC 3 / DC, который управляет четырьмя новыми (возможно, годовалыми) дисками Fujitsu 136GB U320 SCSI в массиве RAID5.

Может быть, примерно раз в месяц один из этих дисков случайно «выходит из строя». В случае неудачи это означает, что PERC решает, что они потерпели неудачу, и начинает пищать и выдавать предупреждения. Все, что мне нужно сделать, чтобы решить эту проблему, - это удалить и повторно установить «отказавший» диск, и он начнет повторную синхронизацию массива. После завершения повторной синхронизации цвет лицевой панели на передней панели устройства изменится с оранжевого на синий, и звуковой сигнал прекратится.

Мой главный вопрос - что заставляет эти диски «выходить из строя», хотя на самом деле они в полном порядке. Сначала я подумал, что это может быть проблема с прошивкой, поэтому перепрошил все прошиваемые компоненты в системе. BIOS, прошивка PERC, прошивка диска, все.

Кажется, что нет причины или события, которое запускает одно из исправных событий, это просто происходит случайно.

Это не совсем большая проблема, но я определенно хотел бы ее решить. Dell не будет оказывать поддержку, так как гарантия на машину истекла, а их веб-сайты / форумы как всегда бесполезны.

Мне нравится использовать старое оборудование как можно дольше, но я бы заменил его. Вам будет непросто добиться прогресса в решении этой проблемы.

Я подозреваю, что микропрограммное обеспечение на «неисправных» дисках, возможно, на объединительной плате с возможностью горячей замены, и RAID-контроллером будет тонко взаимодействовать. Никто ни в Dell, ни в Fujitsu больше не тестирует эти диски и контроллер, и вы вряд ли заинтересуетесь в любой компании.

Вы подвергаете массив риску каждый раз, когда это происходит, поскольку массив ухудшается и перестраивается. Если законный сбой произойдет на другом диске во время процесса восстановления, вы попадете в сценарий отказа массива. Надеюсь, у вас есть хорошие резервные копии.

Это расстраивает, потому что добавление дисков действительно должно работать нормально, но с чем-то в этом возрасте вам действительно лучше перекусить и получить что-то при активной поддержке производителя.

У меня были такие же проблемы с Power Edge 2650, на самом деле это проблема PERC, если у вас есть запасной, попробуйте его поменять.

Первое, что я бы сказал, это обновить прошивку, поскольку это довольно часто случается с PE-серверами с контроллерами PERC.

Я не думаю, что только потому, что массив может восстанавливаться при повторной установке диска, это означает, что с диском все в порядке, он может быть на выходе, и именно поэтому он продолжает выпадать из массива. Вот почему, когда Dell говорит мне просто переустановить его, я пытаюсь заставить их прислать мне новый (хотя они, вероятно, просто отправляют мне тот, который кто-то отправил обратно: - /).

Вы сказали, что уже прошивали прошивку рейд-карты. Вы при этом обновляли драйвер для него? В предыдущих звонках в службу поддержки Dell по поводу неисправных накопителей они всегда раздражающе непреклонно заявляли, что мы используем как последнюю версию прошивки, так и драйвер для рейдовой карты.

Один из них даже предположил, что мне нужно заново собрать массив с нуля после обновления прошивки, чтобы накопитель перестал выходить из строя. К счастью, я попросил их заменить диск, прежде чем я прибегнул к этому (что был эта проблема). Поэтому я не могу подтвердить или опровергнуть, сработало бы его предложение.

У меня была одна последняя мысль, и только потому, что вы не упомянули об этом прямо. Вы проверяли наличие обновлений прошивки для реальных приводов?