Я имею честь попытаться оптимизировать нашу сеть на работе, чтобы помочь улучшить качество имеющейся у нас системы VoIP. Общая настройка:
Без QoS телефоны работают нормально, но когда сеть загружена, качество связи ухудшается. Включение QoS кажется очевидным решением. Вот где возникает проблема.
Я включил QoS на этом маршрутизаторе, чтобы дать наивысший приоритет портам TCP и UDP назначения в диапазоне от 10000 до 20000 и от 5000 до 8999. Это были порты, предоставленные мне нашим провайдером VoIP в качестве приоритетных. Никакой другой трафик не получает такого уровня приоритета при настройке QoS.
При включении качество голосовой связи намного хуже. Теперь он значительно более чувствителен к другому сетевому трафику. Я в недоумении. Может кто-нибудь пролить свет на то, что здесь происходит?
Настройки QoS ниже ...
Проблема заключается в высокой конкуренции, пакеты начинают выстраиваться в очередь, а пакеты VOIP не могут сидеть и ждать. Вы уверены, что правильно настроили порты назначения для трафика, покидающего ваш сайт? Вы не можете получить входящий поток, только выход. Возможно, вы настроили эти порты назначения для своей локальной сети, которые также могут включать много не-VOIP-трафика.
В идеале вы должны выделить часть полосы пропускания, которую ваш класс трафика (VOIP) будет всегда получать независимо от того, насколько загружена линия, за счет вашего другого трафика (например, большого объема). Скажем, типичный вызов VOIP требует 88 Кбит / с (в зависимости от кодека), умножьте это на количество подключенных вызовов (вы сказали 5), затем округлите и установите это как гарантированный минимум для вашего класса с высоким приоритетом - это будет гарантировать VOIP ~ 500Kb / s пропускной способности для вызовов VOIP.
Честно говоря, для хорошего работающего QoS вы попадаете на территорию корпоративных сетей. У меня был хороший опыт работы с Tomato Shibby и структурой / конфигурацией QoS, встроенной в эту прошивку на моих маршрутизаторах ASUS.