Я делаю резервные копии на ленточный накопитель HP Ultrium 2 (HP StorageWorks Ultrium 448). На накопителе есть светодиод «Очистка», который предположительно загорается или мигает, когда накопитель необходимо очистить.
Привод эксплуатируется с октября 2005 года, но лампочка «Чистка» так и не загорелась.
Статистика диска:
У меня вопрос:
Редактировать: При использовании привода ошибок не обнаружил. Я делаю тесты восстановления каждые два месяца, и каждая резервная копия проверяется.
Изменить 2: В руководстве пользователя сказано: «Ленточные накопители HP StorageWorks Ultrium не требуют регулярной очистки. Универсальный чистящий картридж Ultrium следует использовать только тогда, когда мигает оранжевый индикатор очистки».
Обновить: Сейчас май 2010 года (4,5 года использования), и индикатор все еще не горит, я не производил чистку, выполняются проверки резервных копий и регулярные тесты восстановления.
Для этого нет жесткого правила. Когда диск обнаруживает слишком много ошибок, он сообщит вам, что он нуждается в очистке. Не позволяйте мысли об ошибках беспокоить вас, так как некоторых ошибок следует ожидать, а современные ленточные системы используют запись нескольких чересстрочных копий, каждая из которых содержит биты обнаружения / исправления ошибок. Вот почему они намного надежнее жестких дисков.
Частота чистки зависит от ряда факторов, в основном от окружающей среды. Если у вас хорошая чистая серверная, вы можете пройти между чистками в течение нескольких лет. Более грязная среда потребует более частой очистки. Например, в одной компании мне приходилось чистить каждые пару месяцев. После переезда в новое помещение для тех же накопителей с использованием тех же лент между чистками должно пройти не менее полутора лет.
Некоторые ленты также теряют больше оксидного слоя, чем другие, поэтому их нужно чистить чаще. Вы также можете заметить, что, когда вы запускаете партию новых лент, вам часто потребуется чистить чаще, чем ленты, которые использовались несколько раз. Это связано с тем, что новые ленты имеют тенденцию немного полинять, а затем оседают после нескольких использований.
Вы использовали ленту для восстановления каких-либо данных и были ли ошибки? Или у вас есть какое-то программное обеспечение, которое будет выполнять тест чтения / записи и сравнивать значения на предмет ошибок?
Я знаю, что некоторые стримеры HP имеют механизмы самоочистки на самом накопителе, хотя у меня нет опыта работы с вашей конкретной моделью.
Однако, если вы хорошо заботитесь о своих лентах, они, как правило, позаботятся о вас. У меня были кассеты 2002 года, которые мы использовали для тестирования устройства в июне, и они все еще работали.
Может быть, не ответ, но пища для размышлений.
У нас есть много приводов LTO-2, разбросанных по северо-западу Великобритании. В среднем они нуждаются в очистке каждые два месяца, то есть резервное копирование выполняется 5 дней в неделю, то есть примерно после 50 резервных копий. Я должен угадать, сколько часов это будет использовать. Скажем, в среднем 6 часов на одну резервную копию, это 300 часов использования.
Однако, похоже, это во многом зависит от сайта. Некоторым сайтам требуется чистить диск раз в месяц или даже раньше, в то время как другие, кажется, месяцами и месяцами не проводят чистку. Я подозреваю, что это зависит от того, насколько запылена окружающая среда и насколько осторожны сотрудники обращаются с лентами.
Я удивлен, что вы не чистили диск в течение 4 лет, но полагаю, что при использовании всего 1600 часов это почти правдоподобно. Если вас вообще беспокоит производительность накопителя, загрузите тестер HP Library and Tape Tools с веб-сайта HP и проведите приемочное испытание. Если появляется зеленый, HP думает, что ваш диск в порядке!
JR
Я использую приводы роботов HP Ultrium 2 single и Ultrium 3 в течение 8 и 4 лет соответственно. По моему опыту, чистка зависит от того, как часто вы используете привод, а также от того, насколько грязна окружающая среда. Вы должны (как сказано в инструкции) действительно очистить его, когда горит желтый светодиод. Если вы очистите ее раньше, вреда не будет, но помните, что чистящая лента имеет ограниченное количество применений.
У меня был LTO3-Drive, который без чистки проработал около года.
После того, как первая очистка была необходима, я поговорил со своим продавцом и
они предложили вставлять чистящую ленту раз в месяц.
Так что вы также можете уточнить это у своего поставщика (HP).
С уважением.
Исходя из опыта, прочтите руководства к приводу и сделайте то, что они рекомендуют. Некоторое время назад я чистил диск HP DDS, когда загорелся его индикатор очистки, и он в конце концов перестал работать и был заменен по контракту на поддержку. Техник, который заменил привод, спросил, как часто я его чистил, и сказал, чтобы я не обращал внимания на свет и следовал инструкции.