Существуют ли отраслевые знания, инструменты управления и программного обеспечения (желательно бесплатные) для записи и отслеживания того, какие пользователи зависят от того, какие службы, ресурсы, настройки и определения централизованно управляются ИТ-отделом?
Я считаю, что некоторые сбои и простои могут быть связаны с тем, что пользователи не были подготовлены / не были осведомлены об изменениях услуг, на которые они полагаются.
Установлено отслеживание некоторых вещей, например: учетные записи пользователей, НО других вещей нет, например подсети IP-адресов для каждого местоположения, переменные среды, URL-адреса серверов, местоположения ресурсов ...
Например, зависимости, когда пользователь пишет приложение, зависящее от этих вещей, оно может сломаться, если они будут изменены. Пользователь может обязательно зависеть от этих вещей и не сможет обеспечить непрерывность, если эти вещи недоступны. Очевидно, что, если могут быть реализованы непрерывность и аварийное переключение, это необходимо для рассмотрения, но ресурсы для добавления этого могут быть ограничены, и может не быть подходящих вариантов аварийного переключения.
Существуют ли принятые в отрасли процессы и инструменты для отслеживания этих вещей и информирования иждивенцев об их изменении?
Я считаю, что общая «мудрость», как вы это называете, состоит в том, чтобы на самом деле знать свои системы. Это означает записывать все каким-то образом. Мне это кричит «база данных», хотя я также видел, как это делается с электронными таблицами (подражатели бухгалтеров!), Вики и даже с простыми текстовыми файлами. Вы обязательно должны начать с этого места, потому что без этого знания невозможно развернуть систему отслеживания или мониторинга. например Как вы можете сообщить об измененном IP-адресе, если вы даже не знаете, каким он должен быть, или сообщить о службе, которая остановилась, но вы не знаете, что это такое или на какой машине она работает?
Что касается отслеживания и отчетности, вам необходимо определить, как отслеживать все, что требует мониторинга. Я использую Nagios для большинства таких вещей, хотя ни одна система не может делать все. Не зная намного больше о ваших системах, на самом деле невозможно дать подробные предложения.
Как сказал Джон в своем ответе, ответ - знать свои собственные системы. Существуют программы и утилиты, которые могут помочь в аудите и мониторинге ваших систем (например, Splunk или Spiceworks), но я не знаю ни одной программы или утилиты, которая знала бы, что Джейн Доу использует CRM-систему для экспорта. данные для создания отчетов в системе SSRS. Для такой «осведомленности» вы и ИТ-команда должны знать, какие системы существуют, для чего они используются, какие у них зависимости, какие системы зависят от других систем, какие бизнес-подразделения или отделы используют какие системы и т. Д. и т.п.