На протяжении многих лет я использовал несколько ведущих сторонних поставщиков Exchange, и у всех из них были регулярные плановые простои для текущего обслуживания (примерно раз в месяц). Мне интересно, что такого в Exchange, что делает невозможным избежать простоев такого рода? Действительно ли поддерживать круглосуточную безотказную работу невозможно или просто непомерно дорого и почему?
Короче говоря ... Вы не пользуетесь услугами такого замечательного провайдера.
Нет причин, по которым вам нужно планировать регулярные простои среды Exchange (хотя планирование периодов регулярного обслуживания - это всегда разумная вещь). Особенно с Exchange 2010. Пока ваша избыточность спланирована и реализована должным образом, все просто течет. Резервная сеть, резервное хранилище, резервные серверы.
Вы, вероятно, не получите этого, используя провайдера за 3 доллара в месяц. Я не перепродаю почтовые ящики Exchange за 3 доллара в месяц. Большинство причин, по которым я рекомендую размещенный Exchange, связаны с важностью электронной почты и времени безотказной работы. Вы должны платить больше за поставщика, который не все время падает, но рентабельность инвестиций имеет смысл.
Наш провайдер рассылает электронные письма о каждом плановом техническом обслуживании. У нас получается минимум один из них в месяц. 99% из них в основном читают: «Мы проводим техническое обслуживание на наших серверах между 2:00 и 2:15. Вы можете заметить 15-30 секунд проблем с подключением, пока почтовые ящики / хранилище отключаются».
Если вы ищете 100% времени безотказной работы без 30 секунд переключения при отказе, вы просто нигде этого не найдете. Ни с Exchange, ни с Google Apps, ни с Domino. 100% безотказной работы не существует. Окна обслуживания всегда будут необходимы, а отработка отказов по-прежнему требует времени (даже если это время короткое).
Так что найдите нового поставщика, который может стоить дороже, но обеспечит вам необходимое время безотказной работы.
Обновления Windows и Exchange всегда требуют перезагрузки для завершения установки, так что это часть ее. При хорошем планировании и правильной настройке (балансировщики нагрузки и кластеризация) вы можете поддерживать бесперебойную работу круглосуточно, чтобы электронная почта всегда была доступна на одном сервере.
Однако на стороне клиента всегда бывает кратковременный сбой (5–30 секунд), поскольку Outlook определяет, что сервер CAS, к которому он подключен, находится в автономном режиме, и автообнаружение переключает его на другой. Обычно вы получаете сообщение «Администратор Exchange внес изменение, требующее перезапуска Outlook», когда это происходит.
Это непродолжительный простой, но он считается отключением, поэтому вам нужно запланировать время обслуживания, чтобы это сделать. Также существует вероятность того, что что-то пойдет не так во время периода обслуживания, поэтому в CYA вам нужно запланировать это.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Итак, я обнаружил, что если вы поставите балансировщик нагрузки перед своими серверами CAS, вы не получите сообщение «Администратор Exchange внес изменение ...» в Outlook. У вас все равно будет кратковременный сбой, поскольку балансировщик нагрузки переключит вас на активный сервер CAS.
Обеспечьте резервирование N + 1 буквально для каждой части сети, чтобы избежать простоев на обслуживание, которые будут стоить дороже; достаточно больше, чем услуга больше не будет конкурентоспособной по цене. Большинство предприятий очень терпимо относятся к минимальным запланированным простоям. Это не эксклюзивно для Exchange, почти все поставщики хостинга любого типа, с которыми я имел дело, делают примерно то же самое.
В случае с Exchange он будет снижаться раз в месяц (по крайней мере) во вторник патчей.
Единственное текущее обслуживание, в котором нуждается Exchange, - это установка исправлений на серверах, что в правильно построенной среде не должно вызывать простоев вообще: даже если два серверов, вы можете оставить один из них активным, пока вы исправляете и перезагружаете другой. Резервное копирование не приводит к простоям, а тестирование восстановления - это то, что необходимо делать в среде аварийного восстановления, а не на действующих серверах. Я действительно не понимаю, что это за «плановое обслуживание» и зачем оно вообще нужно.
Я, конечно, не говорю, что обеспечить 99% времени безотказной работы легко; проблемы случаются даже в самых лучших и дорогих условиях. Я говорю, что есть вообще без причины снести систему Exchange для «текущего обслуживания». Если вы не выполняете рутинную автономную дефрагментацию своих баз данных ... то, что никто в здравом уме больше делать не должен (но все же ...).
В Exchange нет ничего, что делало бы его по своей природе ненадежным или склонным к падению ... на самом деле, я бы сказал, что верно обратное. Это зависит от того, как поставщики настроены для предоставления своего Exchange. служба.
А служба может быть предоставлен одним или несколькими серверы - основные веб-сайты, почтовые системы (например, gmail, hotmail и т. д.) предоставляются группами серверов, которые предназначены для того, чтобы некоторые из серверов, на которых размещена услуга, находились в автономном режиме, не влияя на доступность услуги.
Если серверы, предоставляющие услугу, построены на системе, которая поддерживает высокую доступность (например, кластеризацию), то возможно, что некоторые из серверов, которые предоставляют услугу, будут отключены без фактического отключения самой услуги.
Это теория ... и теория жестяная банка заставить работать на практике. Вопрос в том, сколько провайдер готов потратить на оборудование, проектирование систем и поддержку (например, стоимость перехода с 99,99% доступности до 99,999% намного выше, чем стоимость перехода с 99% до 99,9% доступности) . В случае с размещенной службой это быстро становится вопросом о том, сколько люди готовы платить за услугу.
Для провайдера это может быстро стать непомерно дорогим, а когда вы стремитесь к очень высокой доступности, то даже очень небольшое время простоя может ухудшить вашу статистику.