Я системный администратор Linux и работаю в этой отрасли более 6 лет. Я тоже участвовал в некоторых крупных проектах, но не мог найти возможности поработать с другими опытными администраторами Linux. Когда я работал с командами, я был самым опытным.
Итак, мой вопрос: я всегда смотрю руководства и ищу в Интернете, когда настраиваю серверы (например, Mysql, Apache-Lighttpd, конфигурацию DNS), даже если я делал такую же настройку в прошлом. Возможно, я проделывал одну и ту же настройку более 50 раз, но мне все равно нужно просмотреть руководства и веб-сайты, чтобы запомнить аргументы и не упустить некоторые важные моменты.
Это нормально? Например, если я работаю в большой компании с большим количеством опытных системных администраторов, будет ли это выглядеть так, как будто я неопытен, просматривая руководства и команды в Интернете? Мне сложно настроить DNS-сервер или настроить mysql, не заглянув в их руководства. Однако мне очень комфортно в том, что я делаю.
Что вы думаете? Это нормально?
Коллеги сказали мне, что, по их мнению, у меня очень хорошая память. Я могу сказать вам, что даже с моей хорошей памятью я всегда обращаюсь к документации и заметкам ежедневно. Я не мог жить без нашей вики документации, моей личной информации Evernote, моего репозитория скриптов VCS.
Когда вы, как и я, генеральный консультант, и от вас ждут, что вы знаете немного обо всем, просто невозможно запомнить все наизусть. Возможно, люди, работающие в крупных ИТ-магазинах, смогут сосредоточиться на конкретном деле достаточно долго, чтобы усвоить множество деталей. Но когда вы каждый день делаете что-то новое, это просто невозможно.
На мой взгляд, вам важно организовать свои заметки, закладки, ссылки на руководства и т. Д., Чтобы вы могли быстро находить нужные данные. Напишите себе документацию. Храните свои сценарии и командные строки в системе контроля версий. Вместо того, чтобы пытаться запомнить все, просто поработайте над настройкой системы, чтобы вы могли быстро найти то, что вам нужно.
Итак, вот мой собственный взгляд:
Продолжайте читать документацию, большинство людей этого не делает.
Совершенно нормально. Человеческий мозг не очень хорошо воспринимает такое количество конкретной информации, как аргументы и синтаксис конфигурации, если только вы не набираете их часто снова и снова.
На мой взгляд, опыт проявляется в способности быстро находить информацию, а не вспоминать конечные детали из памяти. Если вы знаете, что ищете (из предыдущего опыта), и знаете, где это получить (страницы руководства, поисковые системы, списки рассылки и т. Д.), То вам не нужно хранить все эти детали.
Это может немного затруднить самооценку своего опыта и, вероятно, является причиной ваших сомнений. Я думал о том же в прошлом. Но работая вместе с менее опытными администраторами, вы легко сможете распознать разницу в ваших методологиях, скорости и, в конечном счете, навыках.
Я не считаю ненормальным то, что вы регулярно обращаетесь к документации - нет смысла все это запоминать, если она записана. Что мне действительно кажется немного странным, так это то, что вы, похоже, не слишком много вкладываете в автоматизацию всех ваших общих административных задач, с личной документацией, заметками, скриптами и т. Д. Я ненавижу делать что-либо более одного раза, поэтому я напишу что-нибудь вниз для себя в следующий раз, когда мне нужно это сделать, а затем ссылаться на это чаще, чем на официальную документацию (хотя это всегда есть, если мне нужно уточнить вопрос или разобраться с чем-то, с чем я не совсем разбирался раньше).
Абсолютно нормально. Фактически, я бы сказал, что довольно много проблем возникает из-за того, что вы не читаете руководство и не двигаетесь вперед по памяти - конечно, вы должны знать некоторые основные параметры и, конечно, теорию, лежащую в основе работы систем и протоколов, но для подробного синтаксиса и конфигурации , всегда читайте руководство. Всегда меньше затрат времени и счастья клиента - делать все правильно с первого раза, чем исправлять их позже. Кроме того, если у вас разный набор навыков, вы не сможете все запомнить.
Узнайте, как эффективно обращаться за помощью. Изучите все тонкости Google. Организуйте свои ресурсы, подпишитесь на соответствующие списки рассылки или читайте их архивы и, возможно, станьте участником некоторых форумов, имеющих отношение к вашей рабочей среде. Каналы IRC тоже всегда популярны.
Удачи!
Хотя я ни в коем случае не считаю себя экспертом по Linux, я все время обращаюсь к документации. Я считаю, что документация всегда есть и всегда одна и та же. Мне не нужно полагаться на память и делать возможную ошибку.
Мне нравится рассказывать историю неуместного /
в rsync
команда с известными --delete
переключатель в качестве примера.
В моей повседневной работе я являюсь администратором баз данных SQL Server, и единственное, что мы поощряем, - это постоянно открывать электронную документацию. Если вы знаете, где искать документацию, это значительно облегчит вам жизнь.
Ты будешь аномальный если вам не нужно было обращаться к какой-либо документации.
вчера мне понадобилось 40 минут, чтобы вспомнить, что мне нужен sysctl для iptables NAT.
На этот раз я это документирую.
никогда не помешает освежить память. Я постоянно читаю и перечитываю руководства и другую документацию. это редко бывает больно, и обычно вы узнаете что-то новое.