В настоящее время у меня есть прокси-сервер, на котором работает pfSense, подключенный к арендованной линии 40 Мб. Эта линия аренды имеет 60 внешних IP-адресов (назначаемых каждой комнате виртуальным IP-адресом в pfSense). На стороне сервера LAN есть 2 управляемых коммутатора, по одному на каждый этаж. В настоящее время нет настроенных сетей VLAN.
К этим коммутаторам подключено несколько маршрутизаторов TP-Link (по одному на каждую комнату). На каждом маршрутизаторе я подключил порты WAN со статическим IP-адресом в диапазоне 192.168.25.0. Каждый статический IP-адрес имеет ограничитель пропускной способности. Каждый маршрутизатор имеет неуправляемый переключатель в локальной сети маршрутизатора.
В настоящее время в каждую комнату входит 1 кабель CAT5e. Мы не можем увеличить это число.
Эта установка работает нормально, пока арендаторы не будут использовать телефоны VoIP. Звонки сбрасываются, когда использование полосы пропускания приближается к их квоте.
Я собираюсь настроить VLAN на коммутаторе, по одной для каждой комнаты. В каждый порт управляемого коммутатора (VLAN) я буду устанавливать маршрутизатор Cisco RV130 в каждой комнате и настраивать QoS на этих маршрутизаторах. 2 управляемых коммутатора будут подключены через магистральные порты.
Мой вопрос: это лучшая установка и решит ли она проблему, или есть лучший и более надежный способ справиться с этим?
Создание очередей под вашими ограничителями, взвешенных для предоставления приоритета VoIP, а затем правил, настроенных таким образом, чтобы VoIP попал в соответствующую под-очередь, - ваш лучший выбор.