Назад | Перейти на главную страницу

Сетевые компоненты VoIP: разница между сигнальным шлюзом, медиашлюзом и софтсвитчем

В рамках моего курса программной инженерии у нас была лекция по компьютерным сетям о VoIP и протоколе инициации сеанса (SIP). Было введено множество терминов для некоторых сетевых компонентов, например:

и я не понимаю, какие из этих терминов означают настоящие устройства, а какие являются терминами абстракции для различных задач на одном устройстве и как все они работают вместе.

Что у меня есть на данный момент:

Софтсвитч

В традиционной модели PSTN коммутатор использовался для соединения двух отдельных телефонных цепей в одну непрерывную линию. В модели VoIP это можно сделать с помощью программного обеспечения. Эта концепция представляет собой программный коммутатор, который управляет соединениями между канальной и пакетной сетями в сегментах, где сквозной VoIP еще не доступен. Программный коммутатор можно разделить на два объекта: агент вызова и медиашлюз.

Медиа-шлюз

Медиа-шлюз используется для соединения различных физических сетей с целью обеспечения сквозного соединения. Он функционирует аналогично типичному сетевому коммутатору в том, что он может создавать гетерогенное соединение между конечными точками, независимо от сетевого носителя между ними. Кроме того, медиашлюз также может подключать канал VoIP к каналу PSTN, что позволяет использовать VoIP, несмотря на пробелы в сетях, или даже когда только одна из конечных точек, если VoIP включен. Эта функциональность предоставляется прозрачно, и поэтому пользователям нет необходимости понимать или знать топологии, по которым передаются их сообщения.

Агент вызова (контроллер медиашлюза)

Агент вызова управляет несколькими медиа-шлюзами. Агент вызова получает сигнальную информацию (например, телефонный звонок) от медиашлюза. (Я понятия не имею, что он с ними делает). Существуют различные протоколы, которые используются для связи между агентом вызова и медиашлюзом, например MGCP (H.248). Агент вызова также используется для отслеживания продолжительности вызова для выставления счетов.

Сигнальный шлюз

Для реализации связи по IP-протоколу необходимы функции уведомления конечной точки о том, что другая конечная точка желает установить связь (например, заставляя телефон получателя звонить). Это называется сигнализацией. Однако метод, с помощью которого сигнализация реализуется в цепях PSTN, отличается от методов, используемых в цепях VoIP. Таким образом, шлюз должен использоваться для трансляции между ними в случаях, когда нет чисто VoIP-соединения. Это шлюз сигнализации, который может взаимодействовать со стандартными протоколами сигнализации, такими как CAS, DTMF, R1, R2, DTMF, ISDN, C5 и C7.

Итак, где же тогда шлюз сигнализации, если медиашлюз и агент вызова являются частью софтсвитча? Или шлюз сигнализации - это то же самое, что и медиашлюз, но просто абстракция, показывающая, что сигнализация находится в плоскости управления вызовом, а не в плоскости соединения из архитектуры VoIP?

И с этой картинки (http://en.wikipedia.org/wiki/File:Converged_Network_Architecture.png) Мне кажется, что все они разделены на разные устройства.

Я надеюсь, что смог правильно выразить, в чем моя проблема со всеми этими разными терминами, и уже благодарю вас за вашу помощь! :)

Хорошо, я думаю, что смог растворить путаницу со всеми этими разными терминами. Моя проблема заключалась в том, что я смешал жаргон двух разных сигнальных приемов.

С одной стороны, у вас есть распределенная обработка вызовов что можно сделать с помощью

  • H.323
  • Протокол инициации сеанса (SIP)

На другом у вас есть централизованная обработка звонков который может быть реализован с помощью

  • Тощий протокол управления вызовами (SCCP)
  • Протокол управления медиашлюзом (MGCP)
  • МЕГАКО
  • H.248

В мире VoIP вы используете термины абстракции для описания задач определенных устройств. У вас есть софтсвитч (как описано выше), который состоит из двух объектов (как описано выше):

  • Агент вызова (контроллер медиа-шлюза)
  • Медиа-шлюз

Теперь, когда дело доходит до реализации этих абстрактных определений, есть несколько способов сделать это, как я уже сказал. Когда вы используете MGCP для выполнения требований архитектуры VoIP, имена устройств остаются прежними. Итак, на самом деле у вас есть устройство под названием Media Gateway Controler и устройство под названием Media Gateway. И вместе они называются софтсвитчами, потому что вначале они использовали одно и то же оборудование.

(И поскольку я использовал Красную книгу IBM по TCP / IP в качестве дополнительной литературы, которая не соответствовала объяснениям моего курса, я очень запутался!)

Поэтому, когда вы реализуете функциональность VoIP с протоколом инициирования сеанса, условия будут другими! Для всей сигнальной работы, которая выполняется медиашлюзом и MG-Controler в MGCP, является термин Прокси-сервер используемый. Таким образом, прокси-сервер инициирует сеанс мультимедиа с SIP, заставляет звонить правильный телефон и т. Д.

И вот момент, который меня сильно смутил: при использовании SIP есть также шлюз, который делает то же самое, что и медиашлюз, указанный выше! Но его называют просто шлюзом или часто SIP-шлюзом.

И последнее, что меня сильно смутило, - это сигнальный шлюз: поскольку он транслирует разные сигнальные сообщения, которые необходимы только при соединении двух разных типов телекоммуникационных сетей (таких как PSTN и VoIP), он, безусловно, должен находиться на том же устройстве, что и Медиа-шлюз сверху, потому что вам также необходимо перекодировать аналоговые сигналы в цифровые и наоборот.

Подвести итог: Термины, которые я использовал в своем вопросе, являются абстрактными терминами из архитектуры VoIP, и они различаются в зависимости от протокола сигнализации, который вы используете для реализации функций.

Я надеюсь, что мой ответ поможет хоть как-то объяснить мое замешательство и людям, у которых такая же проблема, как и у меня. :)