Я работаю в ИТ-отделе. в высшем изд. учреждение. Поскольку отдел небольшой, а инфраструктура проста, управление всеми услугами, которые мы предлагаем школе (например, LDAP, AD, различные СУБД и т. Д.), Всегда было своего рода операцией из уст в уста. Однако в последние месяцы задача запоминания того, какие услуги влияют на других, становится все более сложной. Отслеживание того, что работает, где и как это влияет на все остальное (например, если я отключу этот сервер, какие службы, которые могут полагаться на этой машине, будут затронуты? Как это повлияет на другие машины?).
Из-за этого я хотел бы найти какое-то программное обеспечение для отслеживания всех этих взаимосвязей не только для упрощения интеграции новых сервисов и серверов в нашу инфраструктуру, но и для того, чтобы будущим сотрудникам не приходилось вовлекаться в работу. обо всем этом. Тоже, чтобы ничего не потерялось, потому что доверили памяти ...
Кто-нибудь знает о программном обеспечении, которое было бы полезно в этом случае? Я думал о том, как бы что-нибудь разработать сам, но если бы я мог сэкономить время, это было бы фантастически ...
Спасибо всем :)
Мой первый подход - задать вопрос: «Решает ли документация мою проблему?»
Я мог бы предложить изучить подход Wiki (foswiki) или какой-нибудь диаграммник (Visio).
Их довольно много - ищите любые продукты для управления сервисами, совместимые с ITIL, хотя они, возможно, излишни и дороги. Я считаю, что вики-подход - это простой способ хотя бы начать с того, что является более предписывающим продуктом, в той степени, в которой команда не позаботилась о том, чтобы поддерживать их в актуальном состоянии.
Я предполагаю, что вы используете домен на основе Windows, посмотрите SCOM (System Center Operations Manager) или MOM (предшественник SCOM)
Тип программного обеспечения, который вы ищете, называется управлением конфигурацией. Вероятно, есть вариант, но наш большой отдел построен в доме.