В моей компании есть виртуальный сервер Windows 2012 R2, работающий на VMware ESX.
Сервер имеет 3 диска, подключенных к разным LUN.
(Диск 1 и 2 находятся на меньшем LUN, содержащем несколько серверов, которые используются совместно с другими виртуальными машинами)
Диск 3 находится на отдельном LUN емкостью 10 ТБ, который содержит файл vmdk 9,46 ТБ, а остальное свободное пространство.
Два дня назад начался нежелательный процесс резервного копирования (vmware netbackup), который мог заполнить свободное пространство на LUN, что-то пошло не так, и подключенный диск 3 стал недоступен.
Он отображается как диск 3 в управлении дисками, однако он отображается как нераспределенный, и Windows запрашивает инициализацию диска. Если я прав, это сотрет все данные с диска.
Внутри клиента VMware тоже появилась ошибка disk cap control out of range
с некоторыми значениями. После подтверждения ошибки размер диска оказался равным 2 ГБ.
После этого процесс резервного копирования был вручную остановлен на консоли Netbackup, в результате чего размер вернулся к исходному (9,46 ТБ) значению. Диск все еще был недоступен. Сервер даже перезапустился, и проблема не исчезла.
Данные на диске очень важны для нас, и мы ищем способ их сохранить.
В настоящее время выполняется процесс резервного копирования на уровне байтов (storwize), который завершится через ~ 24 часа. Если что-то пойдет не так, мы можем восстановить поврежден vmdk.
Лучше всего сделать это сразу с первой попытки, потому что этот процесс занимает 2 дня.
Мы можем попытаться спасти данные после завершения резервного копирования.
У меня вопрос, как лучше всего восстановить данные?
Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, и я отвечу как можно скорее.
Версия VMware: 6.0.3
Обновить:
Мы связались со службой поддержки Microsoft, но они не смогли помочь.
В настоящее время идет процесс восстановления, который займет ~ 5 дней.
Проблема решена ... Немного смущает, насколько простым было решение и насколько раздута проблема.
Итак, мы дошли до того момента, когда служба поддержки Microsoft извинилась, что они не могут нам помочь, потому что это проблема VMware, а это не их продукт, мы должны связаться с ними, и, возможно, это аппаратная ошибка (мы используем центры обработки данных) и т.д. Они также сказали нам инициализировать диск. Простой поиск в Google говорит, что инициализация диска приведет к форматированию диска. Поддержка Microsoft была бесполезной.
Некоторые разработчики программного обеспечения для восстановления жестких данных также сказали нам, что на данный момент решить проблему невозможно, и наша единственная надежда - это восстановление данных.
Поэтому руководство заговорило о том, чтобы потратить тысячи долларов на программное обеспечение для восстановления, чтобы вернуть как можно больше данных.
Я нашел статью в SuperUser о программе Testdisk, которая может создавать таблицу разделов с нуля.
Сначала все скептически относились к тому, что бесплатный инструмент может помочь, но я убедил своего начальника попробовать.
Это сделало виртуальный диск 10 ТБ доступным для чтения и снова доступным примерно через 10 секунд.