Назад | Перейти на главную страницу

Каковы способы согласования информации об обслуживании сервера с вашей командой?

Я вхожу в команду, которая координирует работы по обслуживанию и некоторые другие действия для некоторых серверов в нашей компании. Теперь, когда в команде больше людей и больше серверов под нашей опекой, становится все труднее отслеживать проблемы или советы, связанные с обслуживанием определенных серверов.

Мне интересно, есть ли какие-либо инструменты или методы, которые упрощают координацию этого типа информации? Я пробовал некоторые инструменты отслеживания ошибок, но они очень специфичны для проблем и ошибок. Сейчас мы рассылаем по электронной почте сводки после каждого действия, но если к команде присоединится новый человек, у него не будет этой истории. Я тоже думал о вики, но это казалось неудобным для такого типа ведения документации.

Например, я для серверов a, b и c хотел бы отслеживать тот факт, что перед перезагрузкой службы 1, 2 и 3 должны быть отключены перед перезагрузкой. Если обновление произошло на серверах b и c, я хотел бы найти способ отслеживать проблемы, возникшие во время обновления. Таким образом, некоторое время спустя, если другой человек в команде будет участвовать в каком-либо обслуживании сервера «b», он сможет увидеть всю историю, связанную с этим сервером.

Любые советы или решения будут очень благодарны.

Я использовал два метода:

1) Вики Мы являемся корпоративным пользователем приложений Google и используем функцию «Сайты» в качестве вики. Разумеется, заблокирован, чтобы его могли видеть только пользователи домена (при необходимости вы можете получить еще более конкретную информацию).

У каждого сервера есть две страницы вики. Одна страница со спецификациями, использованием и основными примечаниями, а одна страница - это журнал активности. Журнал представляет собой таблицу даты, времени, задачи и индикатора перезагрузки. В идеале не происходит ничего, что не регистрируется!

Боковое примечание: «сайты» Google упрощают создание страниц журналов с использованием их шаблона «Список».

2) WhatsUp Pro

Я использую WhatsUp для мониторинга своих серверов и устройств. Там, где это полезно, я добавил ключевую информацию («не забудьте запустить службу x» или «убедитесь, что интерфейс A появился») в поле примечаний свободной формы для устройства. Затем, когда дежурный получает пейджинг (через SMS), текст включает эти заметки. Очень удобно иметь.

Лучшее, что я нашел, - это центральное место для вашей документации, о котором все знают. Лично я предпочитаю вики, потому что это быстро и легко. Другими вариантами могут быть система контроля версий, например Subversion, GIT, или CVS. Sharepoint и его функции управления документами также могут сработать для вас, но это будет довольно веское решение именно для этой проблемы.

Я бы использовал SharePoint, в частности Windows SharePoint Services. Он относительно легкий, ничего не будет вам стоить и может делать несколько хороших многомерных представлений данных. В самом простом случае это может быть всего лишь один список, сгруппированный по имени и роли сервера, со вторым видом, также сгруппированным по роли, а затем имени сервера. Вы также можете использовать некоторые другие типы списков для таких функций, как совместное ведение календаря (это 30-е число, этот старый сумасшедший ящик необходимо перезагрузить снова), контакты и т. Д.

Похоже, вам нужна внутренняя система продажи билетов, которую также можно использовать в качестве базы знаний для поиска / связывания прошлых и связанных билетов, поданных в одной категории.

Мы используем "Track-It!" в моей компании, чтобы отслеживать все работы по техническому обслуживанию, в том числе оперативные запросы. Я уверен, что есть другие лучшие и / или более дешевые решения.

ИМО, внедрить систему продажи билетов легко, сложная часть - заставить всех администраторов / технических специалистов следить за процессом создания заявки и правильно ее заполнять, чтобы на нее можно было искать и ссылаться позже.

Просто добавляем еще один вариант. Я использовал тиддливики уже давно, но это только вики-клиент. Есть несколько хитростей, чтобы синхронизировать его с сервером, но я не обнаружил, что это очень просто.

Идея, над которой я работаю сейчас, заключается в использовании тиддливики чтобы отслеживать действия нашей команды с серверами и использовать Subversion сохранить тиддливики синхронно друг с другом. Таким образом, у нас всегда есть доступная только для чтения копия наших журналов, и если мы внесем изменения, мы сможем зафиксировать Subversion репозиторий.

Я играю с этим, но сейчас это кажется наименее дорогим и простым в реализации решением.

Количество людей, обслуживающих несколько серверов внутри компании, ничем не отличается от тех же людей, поддерживающих такое же количество серверов по всей стране.

Система отслеживания ошибок одного человека - это "история обслуживания сервера" для другого :)

  • В зависимости от выбранной вами системы должно быть место для хранения информации по каждому проекту (серверу) и под этим прикрепленным кейсом (инциденты обслуживания) каждого сервера.

  • Ничто не сравнится со спиральной записной книжкой и ручкой (в моей книге) для записи того, что происходит до того, как заметки будут введены в систему более последовательным и, возможно, организованным образом (при работе над чем-то, что писать быстрее) - иногда).

Первый шаг - осознать необходимость «системы» и заставить кого-то за нее платить.

Что касается систем отслеживания ошибок, я не буду делать очевидного предложения попробовать :)

Мы используем Spiceworks для отслеживания всей информации о наших серверах / рабочих станциях и запросов, отправленных через тикеты службы поддержки. Самое приятное то, что это бесплатно.