Назад | Перейти на главную страницу

Высокое время пинга и потеря пакетов на Alcatel-Lucent OmniSwitch 9600

У нас есть 2 коммутатора ядра Alcatel 9600 в конфигурации с резервированием и 2 коммутатора распределения (Alcatel 6850) на другом этаже, соединенные оптоволокном с коммутаторами ядра. См. Диаграмму ниже.

Пингуя 10.46.1.6 из 10.46.1.5, я получаю потерю пакетов. Пингуя 10.46.1.8 из 10.46.1.5, я получаю потерю пакетов. Пингуя 10.46.1.9 из 10.46.1.5, я получаю потерю пакетов.

Пингуя 10.46.1.5 из 10.46.1.6, я получаю потерю пакетов. Пинг 10.46.1.8 из 10.46.1.6 Я не получаю потери пакетов. Пинг 10.46.1.9 из 10.46.1.6 Я не получаю потери пакетов.

Таким образом, потеря пакетов происходит только на 2 оптоволоконных каналах из 10.46.1.5 и в LAG-соединении.

Зеленое соединение между 9600 - это LAG. Синяя ссылка на 6850 - это ММ-волокно. На мой взгляд, вероятность физического повреждения как LAG-, так и MM-волокна мала. Ничего не изменилось в конфигурациях, и "состояние показа" находится в пределах диапазона 10.46.1.5 (см. Второе изображение)

В чем может быть причина потери пакета и как ее решить? Моим первым шагом будет перезапуск коммутатора 10.46.1.5. Есть ли способ диагностировать / проверить работоспособность интерфейсов через CLI?

Переключатель находится в рабочем режиме. Перед перезагрузкой, как я могу подтвердить, что рабочая конфигурация сохранена и сертифицирована, потому что я читал, что если рабочий и сертифицированный файлы конфигурации отличаются, коммутатор загрузится в сертифицированном режиме.

Я новичок в работе с коммутаторами Alcatel и изначально не участвовал в установке и настройке коммутаторов. Любая помощь будет оценена.

Лично я считаю, что перезагрузка переключателя редко что-то исправляет. Особенно, когда это что-то вроде периодической потери пакетов - по моему опыту, это обычно что-то с физической первопричиной.

Я бы посоветовал проверить ваши волокна - у меня было нечто очень похожее, что вызывало нескончаемое горе, прежде чем мы физически проследили волокна и обнаружили, что кто-то туго натянул на изгиб. Недостаточно, чтобы его сломать, но достаточно, чтобы его затухание - и, следовательно, частота ошибок - значительно увеличилось.

Отслеживание кабеля может быть сложной задачей, поэтому альтернативой и подтверждением диагноза является проложить второй кабель по полу и подключить его к двум конечным точкам. Мой второй порт вызова будет проверять SFP (сменные модули малого форм-фактора, иногда называемые GBIC) на вашем коммутаторе - они маленькие и заменяемые и являются другим распространенным источником проблем с прерывистой передачей.