У меня есть сервер разработки, на котором работает CentOS 5.x. У меня есть два диска емкостью 4 ТБ, которые используют eSATA, которые я использую для резервного копирования. Когда я получил эти диски, я узнал, что версия parted в CentOS 5.x не поддерживает GPT или файловые системы размером более 2 ТБ, но после использования gparted-live ядро все еще могло их поддерживать. Проблем с этими дисками у меня не было.
Теперь у меня есть USB-накопитель емкостью 3 ТБ, на который мне нужно сделать одноразовый архив некоторых файлов, и мне не удалось его смонтировать. Linux видит физическое устройство, но не раздел на нем. Если я попытаюсь перечислить разделы с помощью parted, parted выйдет из строя. Как ни странно fdisk видит раздел.
Я пробовал переразбить пару раз, используя Fedora 15 один раз и gparted-live один раз. Когда я подключаю диск к своему MacBook Pro с Fedora 15 в VMware, виртуальная машина может видеть и монтировать раздел без проблем.
Итак, прямо сейчас я вернулся в gparted на Fedora 15 и пометил устройство как макет разделов msdos, установил 3 раздела и буду использовать LVM для их объединения. Надеюсь, это сработает (его разбиение на разделы и форматирование, когда я набираю это).
Мой вопрос: есть ли в этом смысл? Может ли интерфейс (USB или eSATA) иметь такой эффект? Диски емкостью 4 ТБ, использующие eSATA, работают безупречно. Если дело в интерфейсе, вероятно, это проблема аппаратной реализации или проблема CentOS 5.x?