Я работаю в малом бизнесе, занимаюсь редизайном сайтов других компаний. Часто мы размещаем их новый веб-сайт в нашей учетной записи Linode, но их электронная почта будет обрабатываться другим провайдером.
У одного клиента был зарегистрирован домен в GoDaddy. Я изменил серверы имен на ns1.linode.com, ns2.linode.com через ns5.linode.com и не трогал их записи MX. Проблем с переводом не было и работа электронной почты не прерывалась.
Другой клиент зарегистрировал свой домен в другом Network Solutions. Я вошел и изменил серверы имен, как в прошлый раз, чтобы указать на Linode, и через несколько часов показался новый сайт. Затем мне позвонили и сказали, что служба электронной почты отключена. Оказывается, Network Solutions позволяет устанавливать записи MX только тогда, когда серверы имен являются собственными. Что мне нужно было сделать для этого домена, так это изменить серверы имен, чтобы они указывали на Linode, а затем настроить записи MX в диспетчере DNS Linode.
Является ли один из этих способов "нормальным"? Повлияет ли это в одну сторону на поддомены? Я хочу избежать сбоев электронной почты в будущем.
Обычно вы оставляете серверы имен в покое и просто обновляете записи, которые имеют отношение к вам - в случае веб-сайтов, которые будут записями A и CNAME, и, возможно, TXT, если вам нужно доказать право собственности на домен другому поставщику услуг, например Google.
Если вы не знаете, зачем вы это делаете, не трогайте серверы имен!
Обычный способ сделать это - оставить серверы имен DNS в покое и добавить / обновить записи в зоне, которые относятся к вашему хостингу веб-сайта клиента (записи A или CNAME). Насколько я понимаю, нет веских причин для перемещения серверов имен только потому, что вы размещаете веб-сайт, если у вас нет какого-либо договорного соглашения на это или если поставщик веб-хостинга не требует этого. Например:
company.com:
Серверы имен (NS) = Электронная почта Network Solutions (MX) = Веб-сайт Google (A, CNAME) = 1AND1.com
Нет ничего особо а.б. нормально в том, что вы описываете. Во всяком случае, политика NetSol несколько необычна. Мое практическое правило состоит в том, что лучше контролировать MX, если вы отвечаете за NS и вы (или ваш клиент) не имеете отношения к организации, обслуживающей сервер MX. Но, делая это, вы также берете на себя ответственность за возможные проблемы с почтой.