Назад | Перейти на главную страницу

Проблемы ввода-вывода Exchange 2003

У нас есть некоторые внутренние процессы, которые отправляют электронную почту в нашу систему Exchange 2003 (на Win2K3 R2 32bit). В последнее время они периодически выходят из строя с различными ошибками - сводится к тому, что они сообщают «Exchange отказал в соединении». Мы используем XWall в качестве нашего спам-фильтра (и XWall Filter для интеграции с клиентом Outlook), и он также сообщает «Соединение закрыто без причины», что может указывать на то, что сервер Exchange не справляется с работой.

У нас всего около 25 пользовательских почтовых ящиков (всего около 20-25 ГБ), и загрузка ЦП на машине не привязана (это 8-ядерный Dell с 4 ГБ ОЗУ). Я предполагаю, что это каким-то образом связано с вводом-выводом. Мы получаем метрическую тонну спама, и я предполагаю, что ящик не успевает. Как мне диагностировать это (почтовые ящики пользователей не сообщают ни о чем неправильном)? На что следует обратить внимание, чтобы понять, где находится узкое место - дисковый ввод-вывод? Сетевой ввод-вывод? ЦПУ? и т.д.? Как мне настроить Exchange?

Да, я могу посмотреть Диспетчер задач, но это мне ни о чем не говорит. Спасибо!!

Perfmon - ваш друг. Диаграмма общей производительности ЦП (% использования,% пользовательского режима по сравнению с режимом ядра, переключение контекста), диска (длина очереди,% дискового времени) и памяти (количество ошибок страниц в секунду, размеры рабочего набора) для запусков. Это даст вам место для начала поиска. Если вас больше всего интересует ввод-вывод, вы можете взять счетчики «Процесс» для служб Exchange, связанных с вводом-выводом (число операций чтения / записи ввода-вывода или операций в секунду), и также получить их на диаграмме.

Не зная более подробной информации, трудно сказать, на какие счетчики в службах Exchange смотреть. Я не встречал много ситуаций, когда служба SMTP Exchange / Windows не отвечает за соединения. На самом деле меня удивляет, что он не отвечает на SMTP. Интересно, может быть, у вас здесь тоже проблема с сетью. Вы можете попытаться перехватить трафик между машиной XWall и Exchange (если вы сможете поймать его прямо в процессе) и посмотреть, действительно ли это вопрос SMTP-сеансов без ответа.

Первое, что я бы сделал, - это использовал обозреватель процессов, чтобы определить, где находится узкое место, диск или оперативная память и т. Д. Как только вы узнаете, что можете посмотреть на решение того, что его вызывает. Самым простым вариантом, очевидно, является использование оборудования, поможет ли больший объем оперативной памяти или более быстрые диски, или переместите Exchange на собственный диск. Если это вызвано спамом, вы также можете попробовать установить внешний сервер для обработки спама до того, как он попадет в Exchange, что-то вроде postfix.

Что касается исправлений конфигурации, вы можете попытаться заставить XWall отбрасывать как можно больше спама до того, как он даже достигнет сервера Exchange, что поможет снизить нагрузку на Exchange.

Есть ли у этого сервера какие-либо другие функции, кроме Exchange (это много CPU)?

Вы используете OWA? У вас включен переключатель загрузки / 3GB? (Они не всегда хорошо сочетаются друг с другом).

Какой клиент используют пользователи для подключения и используют ли Outlook «прокси-сервер Exchange»?

Как выглядит хранилище (локальное / SAN, SATA / SAS, уровень RAID). Вы должны увидеть слишком много проблем всего с 25 пользователями.

Есть много точек зрения на среду обмена, на которую стоит взглянуть ...

Вы можете включить журнал диагностики и посмотреть, что происходит в более или менее реальном времени. Также вы можете попытаться заблокировать домены или диапазоны IP-адресов, из которых исходит спам, если вы еще этого не сделали.