Назад | Перейти на главную страницу

Файловый сервер сообщает, что файлы открыты кем-то другим

Я заметил кое-что странное на своем файловом сервере Я переместил несколько папок и использовал утилиту «Открыть файлы» в «Управление компьютером», чтобы убедиться, что в папках, которые я собирался использовать, нет открытых файлов. Я заметил пользователя, у которого были открыты файлы, которые у него не было причин открывать (вероятно, 20 файлов в одной папке)

Короче говоря, я попытался открыть один из этих файлов (.xls), и его нужно было восстановить, потому что он был поврежден и был заблокирован для редактирования пользователем, который не работал здесь почти 2 года (их аккаунт удален).

Пользователь, у которого были открыты файлы, установил сеанс со своей рабочей станции, и это был единственный сеанс для этого имени пользователя. Я вошел на их компьютер с их учетными данными, и они не открыли ни одного из этих файлов, а недавние документы показали, что они не открывали ни один из этих документов. Я запустил сканирование на вирусы, которое оказалось чистым, и не похоже, что у них есть какие-то вредоносные лазейки. Я перезагрузил их компьютер, и эти файлы больше не были «открыты» на файловом сервере.

Я знаю, что Server 2000 архаичен (мы заменим его в этом году), но это известная проблема? Сервер 2000 неверно указывает, какие файлы открыты? Может ли кто-нибудь придумать другой случай, который мог бы вызвать что-то подобное?

Та же проблема существует в Win2003. Файлы считаются открытыми, если от клиента не получен ответ на закрытие соединения. Единственное решение, которое у меня когда-либо было, - это либо вручную отключить сеанс, либо перезагрузить сервер.

Я не уверен, продолжает ли это проблема с Windows 2008.

Что касается Windows, считающей, что файлы используются, вероятно, существует какой-то фоновый процесс, в котором файлы открываются. Например, Windows Search может держать файлы открытыми на удаленном сервере, если пытается проиндексировать эти файлы. Это будет доступ к файлам с правами пользователя, вошедшего на рабочую станцию.

Если у пользователя есть сопоставленный сетевой ресурс, это может быть антивирус, сканирующий файлы (это также может происходить через сетевой ресурс), а антивирус может оставлять файлы открытыми.

Я предполагаю, что проблема либо в протоколе, либо в клиентах Windows, поскольку я видел то же самое с серверами Samba (linux). Большинство моих клиентов - компьютеры Mac; но только файлы, управляемые системами Windows, остаются открытыми слишком долго (иногда несколько дней).

У меня тоже была эта проблема в Win2000 и Win2003. Часто мне удавалось снять блокировку, используя Sysinternals Process Explorer. Выберите «Файл или обработать ...» в меню «Найти» и посмотрите, какие процессы появляются в результатах поиска. Во многих случаях вы можете убить процесс (ы), который снимет блокировку с файла.

Знайте, что именно вы убиваете, прежде чем делать это ...