В чем разница между ними? Или действительно есть разница?
Разница между соглашением об уровне обслуживания (SLA) и соглашением об уровне эксплуатации (OLA) заключается в том, что ИТ-организация в целом обещает заказчику (SLA), и в том, что функциональные ИТ-группы обещают друг другу (OLA).
В SLA может быть указано, что «ИТ обеспечат техническое обслуживание компьютерного оборудования». Конечно, это утверждение является обобщением, которое невозможно измерить, поэтому, возможно, лучше было бы утверждение: «Будет меньше 100 потерянных человеко-часов в год из-за отсутствия обслуживания компьютерного оборудования».
В OLA необходимо указать все, что функциональные ИТ-группы должны будут делать по отношению друг к другу для поддержки SLA. Это будет включать в себя то, что группа серверов будет делать для исправления серверов, что группа настольных компьютеров будет делать для исправления настольных систем, что будут делать администраторы баз данных для оптимизации баз данных и т. Д. И т. Д.
Идея состоит в том, что обещание, данное в SLA, должно быть измеримым и полностью поддерживаться OLA, от которых зависит SLA.
SLA обычно представляют собой соглашение между ИТ-отделом / провайдером и бизнесом о предоставлении определенного уровня обслуживания.
OLA обычно представляют собой соглашения между различными подразделениями ИТ-отдела / поставщиков, часто для предоставления определенного SLA.
Ведь у организации может быть конкретное соглашение об уровне обслуживания, в котором указано, что время простоя не может превышать 30 минут в месяц. Чтобы ИТ-отдел придерживался этого правила, между сетевой командой и командой аппаратного обеспечения должен существовать OLA для организации исправлений и отключений в рамках стандартного временного окна и т. Д.