Я ищу советы по продуктам VoIP. Мне нужно построить внутреннюю VoIP-АТС для одного из офисов моей компании, и хотя я почти уверен, что мы будем использовать Asterisk (все еще оставляя дверь открытой для OpenSIPS), я не уверен, что хочу построить ее сам , или купите прибор.
Мы хотим около 30 параллельных линий и делаем преобразование VoIP в аналоговый. перед он покидает офис (нет размещенной АТС или чего-то подобного, мы недостаточно доверяем пропускной способности сети, это просто базовый DSL).
Одно из требований - уметь настраивать систему. Мы хотим подключить его к нашей системе Active Directory и CRM, извлекать статистику, разговоры и голосовую почту в аудиофайлы и т. Д.
Посмотрел на Digium, цены там интересные (конечно, цена). Но оставляет ли это возможность для настройки? У вас есть доступ к базе данных, журналам, системе в целом?
Что еще есть на рынке?
Выбрать ответ сложно, потому что я бы попросил совета, а не решил конкретную проблему. Так что простите меня, если я подожду еще немного, прежде чем вручить ответ одному из вас.
Если вам не нравятся телекоммуникационные системы и идея собрать свою собственную систему из доступных (программных и аппаратных) компонентов, имеющихся на рынке, я бы предложил хорошее пакетное решение Asterisk, такое как устройство Trixbox CE или подходящая модель Телефон.
Вы можете получить их с соответствующими линейными картами (аналоговыми или цифровыми / T1) и настроить свою систему так, как вы описали, и вы получите оборудование, которое собрано и, как известно, работает с установленным программным обеспечением. Большинство компаний, предлагающих их, также предлагают планы поддержки, которые помогут вам все наладить и запустить.
Что касается настройки, о которой вы спрашивали - подключение AD и CRM становится довольно сложным. Возможно, вы захотите сначала настроить работающую телефонную систему, а затем исследовать подключение к другим системам.
Голосовая почта-электронная почта довольно проста с системами, о которых я упоминал выше, и вы сможете заставить это работать в первый же день.
Мы купили Устройство FreePBX. А также есть триксбокс.
Обе они расположены поверх Asterisk.
Какой бы маршрут вы ни выбрали, убедитесь, что вы настроили хороший мониторинг телефонной системы. У нас часто возникают проблемы с «Все цепи заняты» или с ситуациями быстрой занятости. Мы постоянно добавляем новые плагины Nagios для мониторинга состояния телефонной системы, чтобы снизить частоту, с которой наши пользователи первыми замечают проблему.
OpenSips не делает то, что вы хотите. Это для управления медиа-трафиком, а не для предоставления медиа-услуг.
Кажется, ваш вопрос заключается в том, насколько настраиваемый Asterisk. Это очень настраиваемый, http://adhearsion.com/examples это мой любимый способ разработки поверх звездочки. Вы можете делать все, что вам нужно, с помощью вызовов JSON.
Для конкретных проблем, которые вы хотели решить:
У Asterisk есть много разных наборов \ пакетов, которые вы можете развернуть без особых усилий. Я не уверен, какая интеграция с AD вам нужна. Я использую программные клиенты, которые прикреплены к пользователям, но я делаю это вручную. http://samreports.com/ разделит файлы журнала на более полезную информацию, чем вы получите из CDR звездочки без особых усилий.
Интеграция CRM не должна быть слишком сложной с некоторыми интерфейсами, которые позволяют выполнять поиск CID при подключении. В зависимости от типа CRM, который вы используете, это не так уж сложно, http://www.freepbx.org имеет модуль поиска CID, который может выполнять поиск в MySQL или http.
Что касается оборудования, оно не должно быть таким надежным, как вы думаете. Сейчас я использую звездочку с 30 одновременными вызовами на одноядерной системе с частотой 2,8 ГГц и 2 ГБ. Нет проблем с качеством голоса. (Я выгружаю Analog to SIP на внешний шлюз mediatrix.)
У Asterisk нет другого выбора, кроме настройки - это больше похоже на структуру системы VOIP, на которой вы строите телефонную систему.
Если вы начнете с нуля, вам придется написать сценарии AEL для маршрутизации вызовов, прежде чем он вообще что-либо сделает, и он не дает вам доступа к базе данных для журналов вызовов, вы должны предоставить ему доступ к базе данных для журналов вызовов (но они ' re не очень читаемый или разумный). Системные данные записываются в / var / log.
TrixBox превращает его в телефонную систему с веб-интерфейсом для управления. Он также настраивается, но вы должны быть немного осторожны, чтобы не нарушить их настройку, пока вы это делаете.
Я сделал Asterisk для интеграции системы службы поддержки (для идентификатора вызывающего абонента), и голосовая почта в wav + электронная почта встроена, если вы ее включите. Подключение к AD и получение статистики я не пробовал.