Сегодня я разбивал жесткий диск емкостью 1 ТБ, где я хочу установить завтра Centos 5.4 x64 для использования в 3D-моделировании с Maya 2011.
Я создал подкачку на 10 ГБ (8 ГБ + 2), раздел 620 ГБ для lvm с одной группой томов и два логических раздела: один из 43 ГБ для корневого раздела CentOS и один lv для дома с 430 ГБ, оставшиеся до 620 ГБ свободного места пространство внутри лвм.
Также после раздела lvm я создал раздел 100 ГБ для скретча Photoshop (я помещу Windows 7 на SSD-накопитель ocz vertex для использования Photoshop и zbrush)
последний раздел является расширенным с разделом centos / boot, разделом ext4 для установки ubuntu 10.10 (grub2 в mbr и chainload для centos / boot и после установки win 7 chainload на sdb mbr с загрузчиком win) и ntfs 180 ГБ для данных sabe win также 400 Мб свободного места в расширенном для дополнительных разделов. Разделы lvm, я еще не формировал их, потому что я пытаюсь решить, использовать ли параметр по умолчанию (mkfs.ext3 -L label / dev / HD / ...) или добавить что-то вроде '-T largefile4' или / и использовать экстенты ('-O экстент').
Человек говорит, что использование экстентов улучшает производительность больших файлов и файловой системы в целом, но я не знаю, стоит ли использовать другие параметры как -T или просто придерживаться значений по умолчанию + экстенты.
Я начинаю изучать 3D, поэтому не думаю, что у меня будет много бинарных файлов Maya объемом 1-4 ГБ (но, возможно, некоторые текстуры или вроде да, не знаю), по крайней мере, до тех пор, пока я не выучу Maya. Но разумно принять меры предосторожности.
Есть ли какие-либо предложения о том, следует ли придерживаться значения по умолчанию или по умолчанию + экстент или добавлять параметры moré, такие как -T largefile / largefile4?
Я бы сказал, что 3D-моделирование включает в себя большие файлы> 1 ГБ много раз, но я не знаю, приведет ли оптимизация ext3 для больших файлов к снижению производительности небольших файлов (300 или около того).
Возможно, стоит также преобразовать ext3 в ext4 или xfs. Xfs отсутствует в centos 5, но с помощью rsync можно перейти на xfs с помощью установки live-cd в centos xfsprogs и нового ядра, я думаю. Однажды я проделал это в centos и знаю, как это сделать.
Если ext4 лучше, чем ext3, вариант будет рассмотрен.
При преобразовании в ext4 будет ли какое-либо влияние на параметры) mkfs.ext3 в новых функциях ext4? (например, какая переменная или что-то в этом роде
В моем прошлом до перехода к системному администрированию я занимался 3D-анимацией. Отсюда дескриптор 3dInfluence. Я 8 лет руководил отделом, занимающимся разработкой широкоформатных шоу, подобных IMAX. Это включало запуск ИТ-инфраструктуры отделов, которая включала наши файловые серверы, сеть, ферму рендеринга и рабочие станции.
Я думаю, вы здесь слишком усложняете, особенно если вы только изучаете 3D. Самое важное, что вы можете сделать, - это убедиться, что у вас достаточно оперативной памяти ... в тот момент, когда вы начинаете менять местами, вся производительность исчезает. Меня не волнует, сколько настроек вы внесли в свою систему, пытаясь оптимизировать ее для этого типа работы. Если стоимость оперативной памяти или масштаб вашего проекта чрезмерны, узнайте, как оптимизировать сцены с помощью вашего программного обеспечения. Это приходит с опытом и опросом людей, которые раньше боролись с такого рода проблемами. Пытаться CGTalk для такого рода вещей. Это отличное сообщество.
Помимо ram, я бы выбрал XFS в качестве файловой системы для раздела, который будет содержать отрисованный вами вывод, как кадры, так и фильмы. Мой опыт всегда заключался в том, что он лучше всего работает с большими каталогами больших файлов изображений и хорошо работает с большими и иногда массивными файлами, такими как кэши частиц или сетки и фильмы. Теперь, когда я делал это, это было до ext4, так что теперь он может хорошо подходить для этого типа вещей, но я готов поспорить, что XFS будет лучше ext4 для такого рода вещей.
Photoshop никогда не будет использовать столько свободного места ... Я бы не стал беспокоиться об оптимизации для этого. Это действительно восходит к тарану. Более быстрая дисковая подсистема, такая как SSD или RAIDS, полезна для редактирования видео и задач композитинга. Но на самом деле ничего не делайте для создания / редактирования текстур или 3D-моделирования / рендеринга.
Удачи.
Странно, что вы планируете установить centos 5.4 вместо текущей версии 5.5.
Для оптимизации сделайте свой рабочий раздел на первых цилиндрах HDD. Данные, расположенные в начале жесткого диска, читаются / записываются быстрее, чем в конце. Выберите ext4, поскольку он поддерживается сейчас и будет использоваться по умолчанию в будущей версии CentOS / RedHat. Ext4 должен быть немного быстрее ext3. Установите рабочий раздел с параметрами noatime и nodiratime. Если вы используете SSD-диск, производительность вашего диска будет в 2-4 раза выше.
Другая идея (если вы используете относительно небольшие файлы - меньше вашего объема ОЗУ), вы можете использовать RAM-диск (/ dev / shm), и вы можете синхронизировать свои файлы с RAM-диска на жесткий диск каждые несколько минут. В этом случае вы должны поставить на свой компьютер еще несколько ГБ ОЗУ и использовать ИБП.
Я бы определенно обновился до ext4, так как он совместим с вперед. Единственная реальная загвоздка, конечно, заключается в том, что вы не можете снова переключиться на ext3 (хотя я и не знаю, зачем вам это нужно). XFS - это файловая система, которая также очень хорошо справляется с большими файлами, однако путь обновления будет не таким простым, как с ext3 до ext4.
На linux.com есть недавняя статья, которая может быть вам полезна, посмотрите Вот