Около двух месяцев назад я обновил свой ноутбук Dell Latitude E6500 SSD-накопителем Corsair Force F120. Примерно неделю назад все работало хорошо. Я запустил компьютер и увидел звуковой сигнал и сообщение «Нет загрузочного сектора на внутреннем жестком диске (IRRT). Нет загрузочных устройств». Поскольку я решил, что загрузочный сектор каким-то образом испортился, я попытался загрузиться с DVD-диска Windows 7, чтобы восстановить загрузочный сектор. Но программа установки Windows 7 нашла только пустой диск с 111 ГБ нераспределенного пространства. Я запаниковал и взял диск с собой на работу, чтобы дать возможность коллеге взглянуть на него. Мы сделали образ всего диска и запустили его через Testdisk в Linux. Testdisk не обнаружил разделов. Похоже, что диск полностью стерли ...
Что случилось? Что вызывает такое поведение на SSD?
У накопителей Corsair F Series есть проблема с микропрограммой, которая возникает при изменении состояния системы. С другого форума: «Он работает нормально до тех пор, пока вы не пытаетесь перевести ноутбук в спящий режим, вывести его из спящего режима или изменить профиль оборудования (например, установить или отстыковать его)». Предположительно существует обновление прошивки до 2.0, которое может решить эту проблему, наряду с наличием последней версии BIOS и настройкой AHCI (по сравнению с IDE) в вашем BIOS. Видеть http://forum.corsair.com/v3/showthread.php?t=90759
Такое случается, когда контроллер как-то облажается. С самой флеш-памятью, скорее всего, все в порядке, как и с данными на ней, но без функционального контроллера до нее не добраться. Обычно единственный способ восстановить работоспособность контроллера - это заново прошить микропрограмму накопителя, которая случайно стирает все ваши данные. Вот почему я говорю всем, кто использует SSD, быть уверенным, что вы делаете резервные копии.
Производители твердотельных накопителей должны найти способ перепрограммировать контроллер, не заставляя его очищать диск.
Похоже, что со мной случилось:
Системный сбой сделал раздел на жестком диске бесполезным. Я перезагрузил и запустил Knoppix, чтобы продолжить расследование. Не удалось найти разделы.
Случилось следующее (после того, как он не смог найти то, что он считал полезным) trim
была выдана команда, и "бесполезные" данные были удалены.
Проблема с SSD заключается в том, что проблема заключается в самом SSD. Многие сбои SSD на самом деле невозможно исправить - потому что, если таблицы переназначения оказываются уничтоженными, медиаданные фактически рандомизируются - и смешиваются с блоками, которые были помечены как поврежденные и непригодные для использования еще до сбоя SSD.
Надеюсь, у вас есть резервная копия.
Позвоните поставщику для поддержки и / или RMA и ждите восстановления из резервной копии. (У вас ведь есть резервная копия, верно?)