У нас есть несколько Linux-систем, на которых общие ресурсы NFS монтируются с файлового сервера NetApp. Время от времени я ошибаюсь в какой-то части конфигурации экспорта. Опечатка на одном из разрешенных хостов, неверный IP-адрес и т. Д. Не беспокойтесь, это обычно делается в тестовой системе или с новыми экспортными данными, которые еще не производятся.
Однако я обнаружил, что как только мне отказывают в разрешении на монтирование чего-либо с машины Linux, сбой сохраняется в кэше на срок до суток. Я исправлю проблему, которая блокировала монтирование, реэкспорт в NetApp, но по-прежнему не смогу смонтировать общий ресурс. Я почти уверен, что это кеширование выполняется на стороне NetApp. Обычно он стареет через день или около того, но это действительно отстой - ждать до завтра, чтобы установить долю.
я пробовал exportfs -f
в NetApp, а также dns flush
. (Я нашел оба предложения через Google) Однако ни одно из них не работает.
Я бы продал свою душу, если бы кто-нибудь мог помочь с командным / языческим ритуалом, который устранит эту проблему с тайником.
обычно flush -f работает, но сегодня мне пришлось добавить -n (OnTap 7.3.7P1) - наблюдаемые результаты с параметрами nfs.response.trace и nfs.mountd.trace
Что ж, на самом деле этого не должно происходить, если вы правильно перезагружаете экспорт (т.е. не просто обновляете / etc / exports. Первое, что нужно сделать, это включить опцию ведения журнала для запросов монтирования:
options nfs.mountd.trace on
Затем проверьте / etc / messages и посмотрите, что вы видите. Если это не очевидно, обновите вывод, и мы можем посмотреть дальше. Здесь слишком много других факторов, чтобы попытаться поставить диагноз без дополнительной информации.
Вы можете запустить "exportfs" без каких-либо параметров, чтобы убедиться, что ваш экспорт загружен правильно. Если он находится в файле / etc / exports, но не загружен, вам может потребоваться "exportfs -a" или "exportfs -r", чтобы повторно экспортировать его. Оттуда вы можете проверить кеш доступа с помощью «exportfs -c» или очистить его с помощью «exportfs -f».
Следующее, что нужно проверить на контроллере, - это то, что ваш клиент доступен и разрешим. Предполагая, что в вашей сети разрешены эхо-запросы, вы можете «пинговать -s hostname» с контроллера NetApp. Я бы проверил имя хоста и IP-адрес.
После этого вам, вероятно, придется взглянуть на своего клиента.
Если экспорт испорчен и вам нужно очистить и загрузить новые, сначала исправьте это из NetApp Exports, а затем из клиента запустите «Service nfslock restart» на узлах Linux.
Надеюсь, это поможет кому-то в будущем.