Назад | Перейти на главную страницу

Dell PowerEdge 1800 зависает при загрузке после успешной POST-проверки RAID-контроллера Dell PERC Sata

Сервер сломался однажды ночью. Я перезагрузился, теперь он зависает сразу после успешного выполнения POST-запроса SATA RAID Controller.

У этого устройства есть массив RAID 5, но я не сделал достаточно свежую резервную копию данных на нем, чтобы чувствовать себя комфортно, поэтому я просто не могу каким-либо образом сломать массив.

Вопросы: -Прежде всего, каковы мои варианты устранения неполадок, не затрагивающих мой массив?

-Во-вторых, могу ли я заменить карту RAID без потери информации о массиве?

-В-третьих, как мне сделать резервную копию или перенести массив на другой компьютер / карту без потери данных, если мне нужно?

Спасибо за любую помощь, которую вы можете предоставить

РЕДАКТИРОВАТЬ:

Я наконец преодолел зависание, отключив Boot BIOS (указав карте не действовать как загрузочное устройство), и впервые я смог войти в утилиту RAID (Ctrl + A), чтобы увидеть состояние моего массива. УНИЧТОЖЕН. Итак, теперь я пытаюсь определить, какой диск вышел из строя в массиве из 3 дисков.

По сути, включение Boot BIOS не позволяло мне получить доступ к BIOS конфигурации RAID, когда диски были подключены. Мне пришлось отключить диски, отключить загрузочный BIOS, повторно подключить диски, после чего я наконец смог войти в конфигурационный BIOS, чтобы увидеть, что у меня есть обновленный массив.

ВОПРОСЫ:

  1. Как определить, какой из дисков вышел из строя? Экран состояния массива не показывает, какой диск вызывает ухудшение. Я сейчас проверяю каждый диск с помощью утилиты BIOS, но мне интересно, есть ли более простой способ, который не займет часы и часы.
  2. У меня есть возможность восстановить отказавший массив с помощью инструмента (Ctrl + R) Rebuild в BIOS. Является ли это вариантом для массива DEGRADED, а не для массива FAILED, для которого был разработан инструмент? Какие риски?
  3. Почему мой массив не загрузился из-за отказа одного диска? RAID 5 должен был сработать и позволить системе восстановиться и загрузиться на 2 дисках.
  4. Если у него было несколько отказов дисков, то почему массив ДЕГРАДЕН, а не ОТКАЗАН?

Проверка гарантии Dell: Возможно, срок действия гарантии еще не истек?

Варианты устранения неполадок:
Попытайтесь определить, с сервером ли ошибка или с рейдом.
Проверьте BIOS на наличие изменений // правильное загрузочное устройство.
Проверьте правильность информации в Raid Bios (память, количество жесткого диска, уровень рейда)
Попробуйте загрузиться с другого носителя (cdrom, usb, сеть)
Удалите рейд-карту и диски из системы, затем посмотрите, загружается ли система

2-й: информация о конфигурации рейда должен храниться на дисках и контроллере. Возможно, вам придется «принять новую конфигурацию», чтобы продолжить либо в BIOS, либо во время загрузки.

3-й: переместите диски и карту RAID в новую коробку, при условии, что ваша ОС может справиться с заменой оборудования или другого Dell 1800.

4-й: Перемещение массива на другую карту обычно не работает, если новая карта не той же марки и модели RAID-контроллера. Возможно, вам придется «принять новую конфигурацию», чтобы продолжить либо в BIOS, либо во время загрузки.