В настоящее время я собираюсь обновить наши офисные машины с Office XP до Office 2010. Для большинства пользователей стандартная версия подходит, но лишь немногие из нас используют Access. Существует всего несколько автономных баз данных Access, но программа довольно широко используется (в основном мной) в качестве внешнего интерфейса MySQL.
Поскольку стандартная и профессиональная версии Office 2010 стоят по-разному, я ищу возможные альтернативы Access. Я не большой поклонник Open Office, но меня можно убедить использовать его, если я найду способ перенести многие отчеты, которые сейчас есть в Access. Данные не проблема. Пока я не нашел ничего, что могло бы предположить, что это возможно / практично, но, возможно, кто-то здесь знает иное.
Я также открыт для предложений по другим альтернативам Access, но он должен легко создавать гибкие отчеты. На мой взгляд, это единственная сильная сторона Access.
Из-за его субъективного характера я делаю это сообщество вики.
В качестве инструмента для создания отчетов взгляните на IReport от JasperForge. Он может создавать отчеты с помощью перетаскивания мышью на основе данных из различных источников (включая, очевидно, MySQL). Это немного сложнее, чем отчеты Access, но при этом гораздо мощнее.
Основным выходом инструмента должен быть отчет, который вы можете использовать в JasperReports / JasperServer, но вы можете просто использовать инструмент предварительного просмотра в качестве средства просмотра отчетов и / или экспортировать отчеты в виде файлов PDF или HTML.
Обратной стороной является то, что я думаю, что единственный способ перенести существующие отчеты - это воссоздать их. Мне не известны какие-либо функции "импорта".
Кстати, если вы рассылаете отчеты большому количеству людей в своей организации, обратите внимание на реализацию JasperServer - это довольно приятный веб-интерфейс для отчетов.
Перепробовав несколько возможных альтернатив и не найдя ничего полностью подходящего, я остановился на следующем решении:
Преимущества этой настройки заключаются в том, что я могу продолжать использовать Access в качестве внешнего интерфейса MySQL, создавая отчеты по мере необходимости. Я должен сказать, что сделать это в Access 2010 не так интуитивно понятно, как в версии до 2003 включительно.
С финансовой точки зрения это также оказалось хорошим компромиссом, поскольку мы сэкономили значительную сумму денег без чрезмерного ущерба для функциональности.
Для тех, кто ищет возможные альтернативы для отчетности, ближайшая вещь, которую я нашел, это Navicat, в котором есть система создания отчетов, явно скопированная из Access, что делает переход к нему довольно простым.
Никто не может ответить на ваш вопрос, не зная, для чего ваши пользователи используют Access.
Используют ли они только полный доступ для запуска существующего приложения Access или используют Access в интерактивном режиме для запроса даты, создания собственных отчетов и т. Д.?
В первом случае среда выполнения Access будет работать просто отлично, и, начиная с A2007, она бесплатна (раньше стоила 300 долларов за лицензию на выполнение).
В последнем случае, действительно ли им нужен Access, зависит от того, какие части Access они используют. Возможно, многое из того, что они делают, можно было бы сделать в Excel, но это зависит от того, что делают пользователи. Вы не говорите, сколько пользователей здесь задействовано, но 170 долларов не кажутся большими с точки зрения производительности для конечных пользователей, которые действительно выполняют настоящую работу. Это намного меньше, чем заработная плата за пару дней для всех, кроме сотрудников начального уровня.