Назад | Перейти на главную страницу

Периодическое отключение: что нужно заменить, маршрутизатор или модем?

У нас есть WatchGuard SOHO 6 с последней прошивкой (6.4.1) и DSL-модем, поставляемый интернет-провайдером. Настройки PPPoE топки выглядят так:

В последнее время у нас возникла проблема, из-за которой наша интернет-служба время от времени отключалась в определенное время дня или при отсутствии стресса, и единственный способ восстановить ее - сбросить модем, маршрутизатор или обе. Иногда подойдет только маршрутизатор, иногда это должен быть модем, а затем маршрутизатор.

Похоже, это не связано с изменением нашего внешнего IP-адреса, и журналы указывают на то, что это нормально, по крайней мере, иногда. (Я говорю, по крайней мере, иногда, потому что часто после сброса модема мы получаем новый IP.)

Обе коробки довольно старые, но в остальном работают нормально.

Прошлой ночью связь оборвалась:

2010-02-24 22:33:38 Local0.Warning      PPPoE: PPPoE connection terminated, service unavailable @35813ms
2010-02-24 22:33:39 Local0.Error        MONITOR: Protocol Down @35814ms
2010-02-24 22:33:40 Local0.Info     MONITOR: Ethernet Link Up @35815ms
2010-02-24 22:33:47 Local0.Warning      PPPoE: Timeout locating PPPoE server, will retry @35821ms
2010-02-24 22:34:36 Local0.Warning      PPPoE: entry duplicated 2 times @35821ms
2010-02-24 22:34:36 Local0.Error        PPPoE: Unable to locate PPPoE server @35871ms
2010-02-24 22:34:36 Local0.Error        MONITOR: Protocol Error @35871ms
2010-02-24 22:34:37 Local0.Info     MONITOR: Ethernet Link Up @35872ms
2010-02-24 22:34:44 Local0.Warning      PPPoE: Timeout locating PPPoE server, will retry @35878ms
2010-02-24 22:35:33 Local0.Warning      PPPoE: entry duplicated 2 times @35878ms
2010-02-24 22:35:33 Local0.Error        PPPoE: Unable to locate PPPoE server @35928ms

... последние пять строк повторялись до тошноты каждую минуту до сегодняшнего утра, когда я перезагрузил модем. Все еще не сработало. Системный журнал во время перезагрузки модема имел кратковременное прерывание по шаблону, который он повторял:

2010-02-25 08:32:17 Local0.Error        MONITOR: Protocol Error @71734ms
2010-02-25 08:32:18 Local0.Info     MONITOR: Ethernet Link Up @71735ms
2010-02-25 08:32:24 Local0.Warning      PPPoE: Timeout locating PPPoE server, will retry @71741ms
2010-02-25 08:33:04 Local0.Warning      PPPoE: entry duplicated 2 times @71741ms
2010-02-25 08:33:07 Local0.Error        MONITOR: Ethernet Link Down @71784ms
2010-02-25 08:33:11 Local0.Error        MONITOR: entry duplicated 3 times @71784ms
2010-02-25 08:33:11 Local0.Info     MONITOR: Ethernet Link Up @71788ms
2010-02-25 08:33:12 Local0.Info     CONFIG: Config file updated @71789ms
2010-02-25 08:33:12 Local0.Info     PPPoE: PPPoE service established @71789ms
2010-02-25 08:33:12 Local0.Info     PPP: Starting login @71789ms
2010-02-25 08:34:12 Local0.Error        PPP: PPP negotiation failed during LCP @71849ms

... после этого он продолжил ту же последовательность «ошибка, соединение, тайм-аут, дублирование, невозможно определить местонахождение», что и делал всю ночь. Затем я перезагрузил роутер, и он заработал нормально. Какая наиболее вероятная причина?

Я предполагаю, что вы уже работали с интернет-провайдером и уверены, что это не линия DSL или оборудование на их стороне. Если нет, я бы начал ЗДЕСЬ. Вы потратите кучу времени на телефонные разговоры, но если проблема связана с интернет-провайдером, потребуется время, чтобы ее исправить, поэтому вам следует начать сейчас. Скорее всего, им потребуется несколько отключений, чтобы признать проблему, потому что они закрывают проблемы, если перезагрузка оборудования устраняет их.

Я бы купил (купил или уговорил интернет-провайдера) модем DSL на замену и посмотрел, решит ли это проблему. Если это так, все готово. Если это не так, сбросьте модем DSL до заводских настроек и верните его, потому что проблема в WatchGuard.

Если вам нужно заменить WatchGuard (и он не находится на гарантии или обслуживании), я рекомендую Astaro. За 1000 долларов вы получите отличный брандмауэр для небольшого офиса.

Вы также можете напрямую протестировать WatchGuard. Если вы можете мириться с простоями в Интернете, замените его автономным ПК. Или, если у вас простая конфигурация брандмауэра, получите бесплатную пробную версию от Astaro. Если соединение остается активным достаточно долго (скажем, в три или четыре раза больше обычного времени до отказа), то вы знаете, что проблема была в WatchGuard.

Примечание №1: вам не нужно делать это последовательно, вы можете продвигаться вперед по всем трем одновременно.

Примечание №2: вы можете создать отличный брандмауэр по дешевке с ПК с несколькими сетевыми адаптерами и чем-то вроде ФС-Безопасность или SmoothWall, но я бы не стал, если вы не собираетесь катать свои вещи или у вас ужасно не хватает денег.