Назад | Перейти на главную страницу

Когда клиент Windows замечает, что сертификат отозван?

Мы используем сертификаты подписи кода, которые мы распространяем через групповую политику автоматической регистрации. Эти сертификаты использовались для подписи макросов Excel и выдаются внутренним центром сертификации.

Теперь, когда вы пытаетесь отозвать один из этих сертификатов, они были перечислены в списке отзыва сертификатов.

Все идет нормально.

Проблема в том, что документы, подписанные кодом, остаются надежными. Я предполагаю, что цепочка сертификатов проверяется не «онлайн», а в локальном кеше.

Я попытался установить GPO «Параметры проверки пути к сертификату» - «Отзыв» и установил флажок «Определить эти параметры политики».

Может кто-нибудь прояснить, как (долго) записи об отзыве хранятся на клиентской машине? Наша CA хранит и публикует свои CRL. Можно ли заставить клиентов немедленно проверять этот список каждый раз, когда приложение MS office открывает подписанный документ?

Клиенты Windows широко используют проверку отзыва (как для CRL, так и для OCSP). После получения CRL для указанного эмитента или OCSP для указанного сертификата он кэшируется, и новые запросы не отправляются, пока не истечет срок действия кэшированной информации.

Для списков отзыва сертификатов они кэшируются до NextUpdate значение в CRL. Для ответов OCSP аналогично, до nextUpdate ценность в SingleResponse структура, которая часто устанавливается на NextUpdate поле указанного CRL.

Клиент Windows в списке отзыва сертификатов включает некоторые расширенные функции, например опрос. Клиент Windows периодически опрашивает URL-адрес CDP, чтобы проверить, доступна ли новая информация об отзыве (через E-Tag), и предварительно выбирает ее, если доступна новая информация.

Отзыв сертификата - это и никогда не было немедленным действием, для получения обновленной информации по клиентам требуется некоторое разумное время.