Назад | Перейти на главную страницу

Невозможно получить доступ к QNAP NAS

У меня есть QNAP TS-879U-RP, которому 2,5 года (прошивка 3.7.1 Build 20120614), установленный с 8 жесткими дисками (Seagate ST3000DM001-9YN1CC4H). У меня проблемы с доступом к нему после незапланированного отключения из-за отключения электроэнергии.

Проблема началась, когда я заметил, что могу видеть все папки в NAS, но когда я попытался получить доступ к любой из папок, я не смог войти после попытки входа в систему.

В управлении томами накопитель 4 имеет статус «Ошибка чтения / записи диска», хотя в информации SMART указано «ХОРОШО». Светодиод на правом нижнем жестком диске также горит красным, а не зеленым.

В журналах системных событий сказано, что система была выключена 2 дня назад, а вчера снова запустилась. Сразу после перезапуска он говорит

[RAID5 Disk Volume: Drive 1 2 3 4 5 6 7 8] Raid device is inactive

Я пытался сделать «Восстановление» из Raid Management, но это не удалось.

Когда я попытался проверить использование диска с помощью монитора ресурсов, ничего не появилось, то есть ничего не выбрано для тома, а общий / используемый размер / доступное пространство - все 0 КБ.

Затем я запустил «Сканирование плохих блоков» на диске 4, и теперь статус «Готов» вместо предыдущей «Ошибка чтения / записи диска». Затем я перезапустил систему, и теперь в системном журнале написано

[RAID5 Disk Volume: Drive 1 2 3 4 5 6 7 8] Add drive 2 to the volume failed
[RAID5 Disk Volume: Drive 1 2 3 4 5 6 7 8] The file system is not clean. It is suggested that you run "check disk"
[RAID5 Disk Volume: Drive 1 2 3 4 5 6 7 8] RAID device in degraded mode

В Volume Management я вижу

RAID 5 Volume: Drive 1 3 4 5 6 7 8

где Диск 2 отсутствует, а статус - «В деградированном режиме». (Диск 2 имеет статус «Готов», а информация SMART «ХОРОШО» в управлении томами.) Поэтому я щелкнул «Проверить сейчас» в разделе «Управление томами» -> «Логические тома», и теперь он выполняет проверку. Следует отметить, что теперь, хотя я могу видеть статистику использования диска в мониторе ресурсов (том: RAID 5, объем диска: диск 1 3 4 5 6 7 8 0), я вообще не могу получить доступ к папкам.

Что я могу сделать, чтобы решить эту проблему?

ETA: @ S.Haran Я не знаком с инструментами RAID и Linux для проверки состояния жесткого диска. Итак, я сделал следующее и получил результат ниже:

[~] # df -h
Filesystem                Size      Used Available Use% Mounted on
/dev/ram                139.5M     99.4M     40.0M  71% /
tmpfs                    64.0M    120.0k     63.9M   0% /tmp
/dev/sda4               310.0M    230.4M     79.6M  74% /mnt/ext
/dev/md9                509.5M     90.5M    418.9M  18% /mnt/HDA_ROOT
/dev/md0                 18.9T      7.4T     11.5T  39% /share/MD0_DATA
tmpfs                    32.0M         0     32.0M   0% /.eaccelerator.tmp



[~] # cat /proc/mdstat
Personalities : [linear] [raid0] [raid1] [raid10] [raid6] [raid5] [raid4] [multipath] 
md0 : active raid5 sda3[0] sdh3[7] sdg3[6] sdf3[5] sde3[4] sdd3[3] sdc3[2]
      20500882752 blocks super 1.0 level 5, 64k chunk, algorithm 2 [8/7] [U_UUUUUU]

md8 : active raid1 sdh2[2](S) sdg2[3](S) sdf2[4](S) sde2[5](S) sdd2[6](S) sdc2[7](S) sdb2[1] sda2[0]
      530048 blocks [2/2] [UU]

md13 : active raid1 sda4[0] sdh4[7] sdg4[6] sdf4[5] sde4[4] sdd4[3] sdc4[2] sdb4[1]
      458880 blocks [8/8] [UUUUUUUU]
      bitmap: 0/57 pages [0KB], 4KB chunk

md9 : active raid1 sda1[0] sdh1[7] sdg1[6] sdf1[5] sde1[4] sdd1[3] sdc1[2] sdb1[1]
      530048 blocks [8/8] [UUUUUUUU]
      bitmap: 1/65 pages [4KB], 4KB chunk

unused devices: <none>

Мои данные должны быть на / dev / md0.

Я думаю, что smartctl не установлен на моем NAS, хотя на странице управления томами информация SMART отображается как «ХОРОШО» для всех дисков. Можно ли установить smartmontools на свой NAS?

Если ваш RAID5 работает в ухудшенном режиме, он должен разрешить доступ к вашим данным. Но поскольку это не так, я подозреваю, что проблема может быть на уровне файловой системы.

Попробуйте использовать ssh в QNAP и посмотрите, смонтирован ли ваш том данных или нет.

QNAP использует Linux Software RAID aka mdadm. Чтобы собрать информацию, взгляните на / proc / mdstat и выполните некоторые команды mdadm --examine для разделов данных участников RAID. Также проверьте информацию SMART на диске с помощью smartctl, возможно, вы имеете дело с неисправными дисками.