Какое программное обеспечение / продукт вы используете для контроля качества голоса в вашей системе? Вы используете Asterisk Manager API для звонков и записи звука? У вас есть программное обеспечение для получения оценок качества?
Измерение качества в потоке вызовов - не самое простое дело. Наши переключатели Sonus предоставляют встроенную информацию о качестве мультимедиа, поэтому мы ее используем. Однако мы используем ряд инструментов для измерения качества сети / скорости отклика SIP-сервера, но одним из лучших инструментов, которые я нашел, является использование дыма (http://oss.oetiker.ch/smokeping/) с помощью зонда SIP Ping для измерения задержки и потери пакетов SIP на серверах SIP. Он также измеряет задержку и потерю пакетов с помощью ICMP и многих других зондов. Хотя это может быть не лучшим решением для измерения качества голоса при каждом вызове, оно довольно хорошо дает вам представление о состоянии вашей сети.
Надеюсь, это поможет.
Если вы используете SIP-ALG на своем аппаратном устройстве, большинство из них поддерживает мониторинг качества. Мы используем OnSip, Adtran Router с включенным SIP-ALG, и он встроен в VQM (мониторинг качества голоса) - SIPALG сам отслеживает все SIP-события, так что это действительно полезно для отладки проблем SIP.