Назад | Перейти на главную страницу

Анализ поведения пользователей с помощью журнала IIS

Недавно я решил попытаться проанализировать поведение пользователей на своем сайте, используя информацию из файлов журнала IIS, чтобы подумать об улучшениях сайта.
Я пробовал несколько бесплатных инструментов для анализа логов (Эксперт веб-журнала и Анализатор журналов: тенденции) и удалось извлечь из них полезную информацию, но не то, что мне действительно нужно.

Я бы хотел иметь такие данные, как «на какой странице пользователи покидают мой сайт», «путь, по которому они прошли, пока не попали на эту страницу выхода» и так далее. Эксперт веб-журналов действительно пытается предоставить мне эту информацию, но способ, которым он это делает (с использованием параметра «время ожидания посетителя»), просто портит всю статистику, поскольку я не знаю никакого серверного способа узнать это время.

Итак, мой вопрос: кто-нибудь знает, можно ли собрать такую ​​информацию из журналов IIS и, если возможно, как это сделать?

заранее спасибо

Журналы IIS обычно сообщают только о страницах, которые кто-то запрашивает, а не о пути, по которому они туда попали. Анализ возможен, но мне было бы проще реализовать что-то вроде Google Analytics для сбора этих данных. http://www.google.com/analytics/

Определить страницу выхода для сайта сложно (без специального кода на вашем сайте - я доберусь до этого). Например, предположим, что я открываю serverfault.com и начинаю искать ответ на вопрос. Это исследование ведет меня в пресловутую кроличью нору, и я фактически не возвращаюсь в окно браузера с ошибкой сервера в течение 30 минут.

Из одних только веб-журналов вы не можете определить, было ли мое 30-минутное отсутствие «выходом» с последующим новым посещением или «паузой» существующего посещения. И это лишь один из многих примеров того, почему пользователь может «бездельничать» на сайте, не являясь настоящим «выходом».

Вот почему инструменты анализа, такие как Web Log Expert, полагаются на тайм-аут посетителя. Вы должны сами оценить, сколько времени пользователь должен будет бездействовать, чтобы считаться покинувшим сайт.

Конечно, вашему инструменту анализа журналов (я здесь обобщаю, потому что есть много вариантов) нужен способ дифференцировать пользователей. IP-адреса и строки пользовательского агента недостаточно. Например, где-то в офисе или школе может быть несколько пользователей, все они используют гомогенизированные операционные системы и браузеры и входят через прокси-сервер или NAT (ваш сервер будет видеть их всех как один и тот же IP-адрес и одну и ту же строку UA).

В IIS (не зная, какая версия, поэтому я буду расплывчатым) откройте диалоговое окно выбора поля в конфигурации ведения журнала. Если cookie не отмечен, отметьте его (предполагается, что ваш сайт использует cookie сеанса). Также отметьте Referer.

Эти два параметра могут сделать ваши файлы журнала много больше, но даст вашему инструменту анализа возможность различать пользователей (по cookie сеанса), а также их путь через сайт (по рефереру). AFAIK эти поля не включены по умолчанию.

Если вам действительно нужно точное представление о том, когда пользователь покидает ваш сайт (закрывает браузер или переходит в другое место), вы можете реализовать вызов AJAX на таймере на каждой из ваших страниц, который обращается к URL-адресу каждые X секунд. Затем вы можете установить время ожидания посетителя в инструменте анализа примерно на X + 2 секунды. Тогда вы будете знать время выхода с точностью до X + 2 секунды. Конечно, страницы выхода часто сообщаются как URL-адрес вызова AJAX, поэтому вам нужно каким-то образом заставить инструмент анализа игнорировать их как страницы выхода, но не игнорировать их при проверке тайм-аута посетителя.

Возможно ли это, будет зависеть от инструмента. У меня нет опыта работы с Web Log Expert, поэтому я не могу сказать наверняка.

Всегда было много споров о том, какой анализатор журналов является лучшим. ИМО, вам нужно попробовать кучу из них и найти тот, который лучше всего соответствует балансу ваших потребностей по простоте использования, сложности (или простоте) отчетов, скорости и презентации.