Моя официальная должность - сетевой администратор. Я в значительной степени хожу на звонки о проблемах, исправляю дыры в безопасности и помогаю с администрированием некоторых из наших сетевых устройств шифрования, настройкой оптоволоконных путей и иногда возня с коммутаторами. Я описал работу системного администратора или ИТ-консультанта? Какая разница?
Я был бы склонен назвать роль, которую вы описываете, "Сетевым администратором". Не похоже, что это связано с серверами или основным оборудованием, поэтому я мог бы поставить перед этим префиксом "Младший".
«Консультант» - это общий термин, который может относиться к чему угодно. Как правило, это подразумевает поставщика, а не сотрудника, временные задания, а не постоянные обязанности, и предоставление советов или рекомендаций, а не выполнение.
я не согласен с участием l0c0b0x что «ИТ-консультант и системный администратор идут рука об руку». Консультанты могут давать советы по работе с системными администраторами, и системные администраторы могут быть вызваны, чтобы дать совет по их области знаний, но фактические обязанности лишь немного перекрываются.
Это в значительной степени соответствует описанию работы системного администратора.
Хотя я не могу сказать, что точно знаю описание должности, которая подошла бы ИТ-консультанту, консультантов обычно нанимают со стороны. Они не работают на заработную плату в компании. Например, системный инженер, которого наняли, чтобы помочь установить новую систему (например, SAP), будет моим определением ИТ-консультанта.
альтернативный текст http://www.userfriendly.org/cartoons/archives/98jun/uf980630.gif
Фактическая рабочая нагрузка и опыт будут аналогичными, хотя, исходя из моего опыта, я ожидал бы, что ИТ-консультант будет независимым подрядчиком, будет работать с высокопоставленными сотрудниками в организации и не иметь менеджера. Я считаю, что системный администратор - это штат, у которого есть менеджер и который редко взаимодействует напрямую с руководством высокого уровня.
Я думаю, вы описали работу сетевого администратора. Не системный администратор, потому что вы никогда не упоминаете какой-либо тип системы, которую вы будете администрировать, за исключением вашего комментария, что вы «исправляете дыры в безопасности», что является довольно расплывчатым заявлением. Я бы действительно не стал считать вас консультантом, потому что консультантов обычно нанимают на короткий контракт или на временной основе, когда вы специализируетесь в определенной области (технология оборудования HP, технология оборудования Dell, технология терминальных серверов, технология VMware и т. Д.). и вы не описали в своей работе ничего, что подходило бы вам на эту должность.
Я не уверен, насколько велик ваш ИТ-отдел в вашем регионе, но обычно в более крупных средах ИТ делится на несколько областей: администраторы сети, инженеры сети, системные администраторы, системные инженеры, служба поддержки и т. Д. Но когда дело доходит до в небольших средах вы можете играть роли внутри ИТ, например, службу поддержки, администраторов сети и системных администраторов можно объединить в одну работу. Там, где я работаю, у нас есть около 30-40 ИТ-специалистов, поэтому мы разбиты на разные названия, которые я перечислил выше, что позволяет нам сосредоточиться на определенных специальностях в нашей инфраструктуре.
Консультанты - временные работники. Обычно они заключаются либо по прямому контракту, либо в рамках более крупного контракта между двумя компаниями.
Название «ИТ-консультант» довольно расплывчато и с таким же успехом может быть сосредоточено на разработке, администрировании, дизайне или даже просто операциях. Другими словами, это очень общий вариант и почти всегда к нему добавляется что-то вроде «для работы в сети»; например: «Я только что пригласил пару ИТ-консультантов, чтобы они помогли с нашей сетью».
Итак, если вам часто выставляют счет за выполнение работы для других компаний или частных лиц, поздравляю, теперь вы ИТ-консультант. Если, с другой стороны, ваша работа предназначена исключительно для компании, в которой вы в настоящее время работаете, то в соответствии с описанием вашей должности вы являетесь администратором сети.
Вы описали работу системного администратора. Консультант - это обычно человек с большим опытом и знаниями, который консультирует клиента по конкретной задаче или проекту. Консультант может выполнять эту работу, но часто бывает только для того, чтобы посоветовать и предоставить общий обзор.
Я называю себя ИТ-администратором, потому что я использую серверы (всего ~ 100) и сети (~ 6/7 каналов WAN) на 4 физических сайтах.
С моей точки зрения, консультант - это человек, нанятый компанией для выполнения конкретной задачи, при этом постоянная должность по мониторингу и обслуживанию инфраструктуры будет считаться аутсорсингом.
Как ИТ-консультант, я надеюсь, что знаю, что делаю;) Я работаю в компании, которая также занимается продажей программного обеспечения / устройств. Продавцы спрашивают консультантов в компании о своих идеях / советах / оценках и планируют проекты для клиентов. Кроме того, я выполняю, программирую, а также администрирую серверы. Я бы не стал рассматривать программирование (вместо разработки программного обеспечения) или администрирование серверов для нашего клиента как часть консультационной работы. Просто в реальной жизни важна практичность;)
На мой взгляд, администраторы решают повседневные задачи и потребности организации. Эти должности, как правило, внутренние. Консультант, как некоторые упоминали ранее, немного туманный, но обычно их вызывают с областью знаний, не связанной с текущим операционным персоналом.
Консультант может быть специалистом по «архитектуре» более высокого уровня или специалистом по сложным системам (или внедрению новой системы). Консультант может быть вызван, потому что организация планирует внести изменения (которые выходят за рамки опыта администраторов), и им нужен кто-то, кто побывал в разных средах и имеет опыт в том, что работает, а что нет. Естественно, качество разных консультантов варьируется в зависимости от того, сколько у них опыта и насколько они хороши.