Сервер представляет собой установку CentOS 5, на которой работает Dovecot для доступа к imap в офисной локальной сети примерно на 5 компьютеров с использованием Thunderbird. Есть только один почтовый ящик в формате Maildir и размером около 20 ГБ. Один из дисков в массиве RAID 1 недавно вышел из строя, и его пришлось заменить и повторно синхронизировать.
Теперь пользователи сообщают о странных проблемах IMAP со стороны своих почтовых клиентов, например о том, что сообщения отсутствуют, удалены или перемещены из папок.
Как я могу определить, в чем проблема? Мне не удалось воспроизвести проблему самостоятельно, и все, что у меня есть, - это анекдотические свидетельства. Было бы слишком легко обвинить пользователя в ошибке!
Самая большая подсказка заключается в том, что сообщения, перемещенные из папок, в папках они были некоторое время назад, но с тех пор были перемещены, а отсутствующие сообщения - это все новые сообщения. Если это так, скорее всего, ваш массив RAID1 действительно вышел из строя некоторое время назад (остановил синхронизацию), и когда один диск действительно вышел из строя, поврежденная копия ожила и на нем была куча старых данных.
Вы не собираетесь воспроизводить это с помощью своего собственного материала, так как это вещь на определенный момент времени, а не текущая; вы либо увидите это, либо нет. В отсутствие каких-либо журналов, относящихся к Dovecot, которые могут пролить свет на это, вы застряли в детективной работе по работе с вашими пользователями, чтобы более точно восстановить то, что отсутствует / перемещено, и попытаться извлечь из этого шаблон. Один из возможных вариантов представлен выше.
Спасибо за ответ и объяснение. К сожалению, проблема, похоже, не устранена и не связана с прошлым синхронизированным изображением.
Дальнейшие запросы к персоналу и некоторые методы проб и ошибок показывают, что на некоторых клиентах Thunderbird сообщения, сохраненные в папке с черновиками, не отображаются в Thunderbird на другой рабочей станции. Или Thunderbird зависает при попытке сохранить сообщение в папке черновиков.
По-видимому, есть также некоторые проблемы с сетью LAN, поскольку пользователи сообщали о замедлении подключения к внешним сайтам или другим сетевым ресурсам.
Итак, на данный момент я считаю, что проблема двоякая: неисправные данные кэша / поиска для Thunderbird и неисправный маршрутизатор. Пока не удалось протестировать ни одно из решений, но я не верю, что сам сервер IMAP виноват.
Если только сам Maildir не был каким-то образом искажен при синхронизации!