Назад | Перейти на главную страницу

Сеть - периодически возникающая проблема с DHCP

У нас есть офисная сеть с межсетевым экраном sonicwall TZ190 и четырьмя гирляндными коммутаторами, первые три 24-портовых коммутатора 3com, последний - более старый 12-портовый коммутатор Cisco. (Я знаю, что это не лучшая установка, в следующий раз, думаю, я буду настаивать на 2 коммутаторах на 48 портов). Проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, что вот уже два дня, примерно в одно и то же время каждый день, DHCP внезапно перестает работать, и брандмауэр становится недоступным (не может быть опрошен) компьютером, если я освобождаю его DHCP-адрес.

Если в этом случае я назначу компьютеру статический IP-адрес, компьютер сразу же подключится к маршрутизатору. Спустя какое-то время эта проблема волшебным образом исчезает, и DHCP снова работает.

Я подумал, что, возможно, это проблема с петлей коммутатора, хотя я не могу найти никаких петель, и я не уверен, активен ли STP на коммутаторах 3Com (но это должно быть правильно?). Когда я выполняю трассировку пакетов, я вижу пакеты STP, поступающие от коммутатора Cisco (который находится в конце цепочки), но только от него. Честно говоря, не совсем уверен, как подключаться к коммутаторам 3com. Я без проблем использовал коммутаторы Cisco из командной строки, но я не могу найти коммутаторы 3Com с указанными на них IP-адресами (169.254.xxx.xxx). Есть компакт-диск с утилитой обнаружения, но она их тоже не находит.

Не уверен, что это вообще актуально, но коммутатор Cisco находится примерно в 100 м от других коммутаторов в отдельной комнате. К сети также подключены два концентратора и беспроводная точка доступа (или беспроводной маршрутизатор в режиме точки доступа), но я не обнаружил там никаких проблем с зацикливанием.

Итак, есть идеи? Любая информация, которую я упустил, которая вам нужна?

Спасибо, мучо.

Я не уверен, помогает ли это, но у меня был аналогичный опыт несколько лет назад, и я обнаружил, что в моем коммутаторе есть функция «контроля шторма», которая блокировала широковещательные передачи время от времени без очевидных причин. Я отключил эту функцию, и с тех пор все работало нормально.

Если возникнет петля, у вас будут проблемы не только с DHCP. Я предлагаю взглянуть на область действия DHCP и убедиться, что у вас достаточно IP-адресов для обслуживания всех ваших клиентов.

Кроме того, при возникновении этой проблемы проверяли ли вы IP-адрес клиента, с которого вы выпустили IP-адрес DHCP? Если у клиента есть IP-адрес в диапазоне от 169.254.0.1 до 169.254.255.254, проблема в том, что у вас недостаточно большого диапазона IP-адресов в вашей области DHCP.