Иногда мне приходится отвечать на звонки в службу поддержки в ответ на сбои ПК с синим экраном. Как я могу эффективно сузить проблему, предоставляя информацию на этом экране? Какие самые важные вопросы я должен задать пользователю?
Редактировать: Под "диагностикой" я подразумеваю, как интерпретировать информацию на синем экране, чтобы сузить причину проблемы?
Когда компьютер выдает синий экран, он, скорее всего, создаст дамп памяти. Контент из памяти записывается в файл подкачки по мере того, как система выходит из строя. Он использует файл подкачки как заполнитель для данных, поскольку слишком опасно пытаться создать новый файл на диске.
Когда компьютер снова запустится, он обнаружит дамп и переместит данные в отдельный файл дампа (обычно C: \ Windows \ Memory.dmp или C: \ Windows \ Minidumps * .dmp).
Установите WinDbg и откройте файл .dmp. Щелкните ссылку! Analyze. Теперь он покажет вам стек из потока, убившего Windows, и покажет, какие файлы были задействованы. Часто WinDbg будет указывать вам прямо на конкретный файл драйвера. Вы можете найти пошаговые инструкции Вот.
Я могу порекомендовать прочитать Блог Марка Руссиновича и книги. Ты можешь скачать WinDbg из Microsoft.
Итак, вопрос к пользователю: «Вы можете прислать мне свой файл дампа по электронной почте?»
Марк Руссинович (известный SysInternals) имеет отличный запись в блоге где он описывает, как можно использовать инструменты отладки, чтобы отследить имя модуля и даже фрейм стека (то есть вызов функции), во время которого возник синий экран.
Он проиллюстрирован, хорошо написан и помог мне освоиться, когда я начал учиться отлаживать сообщения синего экрана.
Код ошибки вверху слева. Погуглив, вы часто можете сузить круг вопросов до аппаратного или программного обеспечения. Продолжайте оттуда (результаты Google).
Если у них все еще открыт Bluescreen: фактическое сообщение вверху (т.е. IRQL_DRIVER_LESS_OR_EQUAL) и код ошибки внизу (0x .......) с модулем, который разбился (например, nvdisp4.dll).
Здесь есть несколько общих подходов, но в моем примере это синий экран, вызванный графическим драйвером nVidia. Если вы проанализируете несколько «синих экранов», то обнаружите, что регулярно появляются некоторые общие сообщения, коды и модули, так что через некоторое время вы сможете сузить круг вопросов более легко, просто исходя из опыта.
Попробуйте проверить программу просмотра событий, если вы не видите там ничего очевидного (меня это не удивит), попробуйте дать Инструменты отладки MS попытка:
http://www.microsoft.com/whdc/DevTools/Debugging/default.mspx
Это то, что я ищу с тех пор, как: 1.) компьютер, на котором отображается синий экран, обычно является моим подключением к Интернету. 2.) синие экраны мигают слишком быстро даже для такого опытного пользователя, как я. Так что я очень полагаюсь на вопросы.
Само собой разумеется, что если ответ на три вышеупомянутых вопроса - «да», то отмените любое из приведенных выше пунктов один или два - «да». Если и один, и два - да, обрабатывайте отмену поэтапно, выполняя одно, а затем проверяя, прежде чем делать другое.
Попробуйте запустить тест памяти - прерывистые BSOD часто являются неисправной ОЗУ.