Назад | Перейти на главную страницу

Что такое высокая доступность?

Так далеко как Мое понимание Доступность услуги или системы определяется как:

(Time resource was available - Time resource was unavailable) / Total Time

Мои вопросы:

Является ли описание системы / услуги «высокодоступной» стандартным признанным в отрасли термином?

Это приводит к следующему вопросу:

Если поставщик программного обеспечения заявляет, что продает решение высокой доступности, существует ли минимальный уровень доступности, который можно разумно ожидать, чтобы решение соответствовало описанию?

Мой вопрос заключался в том, чтобы определить, есть ли точное определение того, насколько доступность составляет высокую доступность.

Официального определения того, насколько доступным является "высокая доступность". Таким образом, в мире существует несколько более или менее установленных определений. Я не хочу быть более точным, поскольку я действительно не знаю, существует ли какой-либо общепринятый стандарт. Поэтому я перечисляю те, которые я знаю.

Гарвардская исследовательская группа определила несколько так называемых Классификация сред доступности и это может быть как можно ближе с точки зрения точное определение.

  • AE4 Бизнес-функции, которые требуют непрерывных вычислений и где любой сбой прозрачен для пользователя.
    Это означает отсутствие перерывов в работе; нет потерянных транзакций; нет снижения производительности; и непрерывная круглосуточная работа.

  • AE3 Бизнес-функции, требующие бесперебойных вычислительных услуг либо в течение важных периодов времени, либо в течение большей части дня и большинства дней недели в течение года. Это означает, что пользователь остается в сети. Однако текущей транзакции может потребоваться перезапуск, и пользователи могут столкнуться с некоторым снижением производительности.

  • AE2 Бизнес-функции, которые позволяют минимально прерывать вычислительные услуги либо в важные периоды времени, либо в течение большей части дня и большей части дней недели в течение года. Это означает, что пользователь будет прерван, но сможет быстро снова войти в систему. Однако им, возможно, придется повторно запустить некоторые транзакции из файлов журнала, и они могут испытать некоторое снижение производительности.

  • AE1 Бизнес-функции, которые могут быть прерваны, если доступность данных застрахована. Для пользователя прекращается работа и происходит неконтролируемое отключение. Однако доступность данных обеспечивается. Резервная копия данных доступна на резервном диске, а файловая система на основе журнала или журнала используется для идентификации и восстановления незавершенных транзакций.

  • AE0 Бизнес-функции, которые могут быть прерваны и для которых доступность данных не важна. Пользователю прекращается работа и происходит неконтролируемое отключение. Данные могут быть потеряны или повреждены.

  • * Аварийное восстановление возможность - это функция горизонтальной доступности, которая применима к любой из сред доступности (AE). Он обеспечивает удаленное резервное копирование информационной системы и защищает ее от стихийных бедствий, таких как землетрясение, пожар, наводнение, ураган, сбой питания, вандализм или террористический акт.

Источник: http://www.hrgresearch.com/pdf/AEC%20Defintions.pdf

Однако есть неофициальный условия, связанные с AE также в некоторых частях мира. Отнеситесь к этому с недоверием.

  • AE0 Обычный
  • AE1 Очень надежный
  • AE2 Высокая доступность
  • AE3 Отказоустойчивый
  • AE4 Отказоустойчивой

В некоторых частях мира также существуют так называемые классы доступности. И если вы посмотрите на определение, вы увидите, что есть ориентация на список выше. (Посолите пожалуйста)

  • Класс доступности 1 (90%)
  • Класс доступности 2 Высокая надежность (99%)
  • Класс доступности 3 Высокая доступность (99,9%)
  • Класс доступности 4 Устойчивость к отказам (99,99%)
  • Класс доступности 5 Отказоустойчивый (99,999%)
  • Класс доступности 5 Устойчивость к бедствиям (99,999%)

Класс доступности 1 с 90% удален из этого списка, поскольку 90% считается обычным и выходит за рамки этого списка. Система считается «высокодоступной», если гарантированное время простоя составляет менее часа, что также отражено в этом списке на 99,99% (~ 53 минуты).

Есть статья о википедия который описывает термин высокой доступности. Это считается одной из характеристик системы. Также вы можете найти там уже рассчитанные проценты.

Например, процент доступности пять девяток (99,999%) означает максимальное время простоя 5,26 минуты в год.

Высокая доступность означает (в нескольких словах) у вас есть некоторая избыточность для продолжения работы в случае отказа какого-либо компонента.

Написанная вами формула предназначена для расчета% доступности услуги. Большинство поставщиков подписывают SLA с клиентами, чтобы штрафовать за выставление счетов, если это SLA не будет выполнено.