Назад | Перейти на главную страницу

Как проверить, действительно ли было отправлено электронное письмо?

Клиент заявляет, что письмо было получено от Боба. Боб утверждает, что письмо не было отправлено.

Как я могу проверить, какая сторона врет? Если у обеих сторон есть локальные почтовые серверы (например, Exchange Server), возможно ли это вообще?

РЕДАКТИРОВАТЬ

Я предполагаю, что у обеих сторон есть мотивация и, возможно, навыки для вмешательства в сервер.

Вы можете проверить это на любом из серверов. В их журналах будет указано, было ли оно отправлено / получено. В частности, вы можете проверить отслеживание сообщений Exchange, если оно у вас включено.

Для принимающей части: если электронное письмо отображается в отслеживании сообщений на вашем сервере Exchange как «сообщение, доставленное локально для хранения ...», это доказывает, что электронные письма были доставлены в соответствующие почтовые ящики.

Аналогичным образом для отправляющей части вы можете проверить отслеживание сообщения (которое даст вам временную метку, пользователя и тему).

Вы можете доказать это со своей стороны.

Вы не указали, какую версию Exchange вы используете, но вы можете выполнить трассировку сообщений в Exchange для поиска всех писем, отправленных Бобом. Если вы не видите письмо, о котором идет речь, Боб не отправлял его через ваш сервер Exchange.

Это не означает, что Боб не отправлял клиенту электронное письмо с другого почтового сервера / провайдера.