Назад | Перейти на главную страницу

Проблемы с сетью после установки нового интернет-шлюза

Этот случай немного странный для понимания, поэтому я решил спросить здесь и посмотреть, сможет ли кто-нибудь дать мне некоторые предположения о том, что может быть основной причиной проблемы, которую я собираюсь описать.

В нашей компании есть 2 главных выключателя:

Эти два коммутатора подключаются друг к другу с помощью одного кабеля UTP Cat6. Они почти на полную мощность, но работают нормально. В нашей сети также есть несколько других неуправляемых коммутаторов (около 2 или 3), которые распределяют / повторяют связь между двумя основными переключателями, упомянутыми выше.

Еще 2 месяца назад у нас было DSL-соединение с дрянным DSL-модемом от интернет-провайдера, этот DSL-модем был подключен к одному из основных переключателей (D-Link DGS-1016D), все работало нормально, за исключением скорости интернета, которая была дерьмовой. природа. Около 2 месяцев назад мы получили оптоволоконное подключение к Интернету и оптоволоконный шлюз от провайдера. Оптоволоконный шлюз имеет скорость 1 Гбит / с и предположительно является первоклассным (конечно, согласно данным провайдера). Модем DSL был удален из сети, и его место занял оптоволоконный шлюз с тем же IP-адресом и той же точкой в ​​коммутаторе.

А вот и странная часть (и) ... Первая проблема, которую я заметил, заключалась в том, что когда я входил в этот волоконно-оптический шлюз через его веб-интерфейс, веб-интерфейс переставал отвечать, начиналась потеря пакетов, и Интернет падал примерно через 2 или 3 минуты - шлюз программно перезагружался - каждый раз, когда я входил в систему. Странно то, что когда я вхожу в одно и то же устройство, не подключенное к коммутатору нашей сети (с использованием единственного изолированного подключения, переносного шлюза), тогда все работает нормально . Домашняя страница загружается нормально, без потери пакетов, без потери связи и перезагрузок.

Немного повозившись, я обнаружил, что, по крайней мере, до некоторой степени проблема вызвана домашней страницей шлюза. Я не уверен, что он делает, он показывает небольшой график топологии сети и дает вам количество устройств, подключенных к локальной сети (которое отключено как минимум на 60%). Причина, по которой я пришел к такому выводу, заключается в том, что я настроил JS-скрипт в браузере, используя TamperMonkey, который перенаправляет браузер на другую страницу шлюза сразу после входа в систему. Таким образом, зависание было исправлено навсегда, и я подумал: "ну нахуй, все в порядке", пока примерно месяц назад все не стало еще более странным.

Почти каждый день, несколько раз в день, в конечном итоге коэффициент потери пакетов на шлюзе будет 60 +%. На данный момент это моя большая проблема, я не знаю, в какой степени проблема связана с шлюзом, но есть некоторая дополнительная информация, которая может быть полезна: потеря пакетов происходит одновременно на стороне LAN и WAN, а также на стороне WAN. Кроме того, запросы ping обрабатываются «напрямую» шлюзом, у нас нет никаких сетевых устройств - оптоволоконный кабель подключается непосредственно к шлюзу, который, в свою очередь, подключается к одному из коммутаторов.

Первые несколько раз я выключал и снова включал шлюз, затем выключал и выключал коммутаторы, а затем однажды я заметил самую странную вещь: когда шлюз начинает сбрасывать пакеты, временное решение так же просто, как отключение на пару секунд cat6 Кабель UTP, который соединяет 2 главных переключателя и затем подключает его обратно. После этого шлюз будет вести себя нормально еще пару часов, 3 максимума, а затем вернется к тому же проблемному поведению. Это как если бы шлюз был перегружен, но модем DSL 10-летней давности не имел такой же сетевой конфигурации.

На данный момент у меня есть несколько теорий, которые мне нужно проверить:

Я попытался заставить интернет-провайдера поменять местами другой шлюз (другая модель), но они отказались, поскольку проблема возникает только при подключении к нашей сети. Шлюзы не профессионального уровня, но насколько они плохи в сравнении со старым домашним модемом DSL ?!

Что ж, это проблема, с которой я столкнулся. Есть предположения? Предложения?

Заранее спасибо.

Без более глубокого понимания вашей сети - с управляемыми коммутаторами - это лишь догадки. Вы уже нашли шлюз ISP как источник проблемы. Сама по себе мягкая перезагрузка - тому подтверждение. Скорее всего, это может быть просто только проблема.

Уточните у интернет-провайдера, если

  • есть обновление прошивки, повышающая стабильность
  • памяти роутера достаточно для вашей сети - по возможности следите за ней некоторое время
  • вы можете обменять роутер, возможно, даже на тот же тип - возможно, у вас плохое устройство
  • есть варианты приобрести себе приличный роутер и запустить его через WAN-соединение

Служба поддержки интернет-провайдера может знать о проблемах и притворяться, или у вас плохая версия / конфигурация устройства / прошивки. Дело в том, что за шлюз ISP отвечает провайдер, и он вам нужен для работы.