Я помогаю управлять тремя предприятиями, и мы используем два сервера Exchange (Windows SBS) для базовой электронной почты и обмена файлами. Кажется, что они занимают много времени администратора, в отличие от файлового сервера Linux, который у нас есть, который в основном «просто работает». Это потому, что я неэффективен, или потому, что Windows SBS по своей сути требует много времени администратора?
По моим оценкам, я трачу две человеко-недели в год на каждый сервер для администрирования этих ящиков, и у нас довольно минимальные требования - всего около 20 сотрудников. Исходя только из времени, которое я трачу, 20 рабочих и двух серверов, являются ли эти 160 человеко-часов в год разумным количеством времени?
Я выполняю все функции администратора, такие как добавление и удаление 4 пользователей в год, очистка файлов журнала, засоряющих сервер, установка обновлений, сброс паролей при необходимости, настройка правил spf / dkim / transport, фильтрации спама и т. Д. 90% этого зависит от администратора электронной почты / обмена.
Точка данных.
Сейчас я управляю примерно 24 серверами Exchange для клиентов и трачу около 2 часов в месяц на вопросы, связанные с почтой, которые могут включать сертификаты SSL, управление пользователями, управление облачной фильтрацией спама Barracuda и обслуживание дискового пространства / резервного копирования.
Для меня после установки Exchange довольно удобен, однако подготовка к установке / развертыванию занимает очень много времени.
Все это простые односерверные среды Exchange с 250 или менее пользователями.