Недавно я обновил один из моих клиентов gluster до системы на основе Debian stretch и не могу смонтировать с него какие-либо тома gluster. Мой сервер Gluster работает под управлением 3.4.2 на Ubuntu 14.04. Система Stretch работает под управлением версии 3.8.x. Я получаю ошибку 0-mgmt: failed to fetch volume file (key:/sata_temp)
Это из-за несовместимости версий?
После переустановки клиент по-прежнему не может смонтировать том ssd_temp
. Это похоже на заблокированный порт, возможно, как упоминалось @Spooler: (на клиенте)
# mount -t glusterfs 172.22.24.5:/ssd_temp ssd_temp/
Mount failed. Please check the log file for more details.
(на сервере)
# gluster volume status ssd_temp
Status of volume: ssd_temp
Gluster process Port Online Pid
------------------------------------------------------------------------------
Brick 172.22.24.5:/mnt/ssd_temp/brick 49163 Y 2936
NFS Server on localhost 2049 Y 2949
There are no active volume tasks
# tail /var/log/glusterfs/bricks/mnt-ssd_temp-brick.log
[2018-06-14 18:22:29.691196] E [rpcsvc.c:195:rpcsvc_program_actor] 0-rpc-service: RPC Program procedure not available for procedure 45 in GlusterFS 3.3
[2018-06-14 18:22:29.691236] E [rpcsvc.c:450:rpcsvc_check_and_reply_error] 0-rpcsvc: rpc actor failed to complete successfully
# tail /var/log/glusterfs/etc-glusterfs-glusterd.vol.log
[2018-06-14 18:32:12.197131] E [rpcsvc.c:521:rpcsvc_handle_rpc_call] 0-glusterd: Request received from non-privileged port. Failing request
Возможно. Однако клиент, как правило, неплохо подключается к более старым версиям сервера (но не наоборот). В общем, вы должны постараться, чтобы версии вашего сервера и клиента совпадали.
Лучший способ выяснить это - это журналы тома для этого ресурса как с клиента, так и с сервера. Их можно найти в следующих местах (я предполагаю, что вы используете монтажник FUSE. Потому что так кажется):
FUSE client log: /var/log/glusterfs/<mountpoint path extraction>.log
glusterd server log: /var/log/glusterfs/glusterd.log
Вы, вероятно, получите больше всего данных из журнала клиента.
Этот вид проблемы также обычно вызван невозможностью связаться с сервером gluster для получения данных вашего тома. Убедитесь, что вы можете получить доступ к этим серверам по сети, используя любое имя, указанное в деталях тома. Вы можете увидеть эти детали на сервере, позвонив:
# gluster volume status <volume_name>
Что напечатает вывод, подобный этому:
# gluster volume status test-volume
Status of volume: test-volume
Gluster process Port Online Pid
------------------------------------------------------------
Brick arch0:/export/rep1 24010 Y 18474
Brick arch1:/export/rep2 24011 Y 18479
NFS Server on localhost 38467 Y 18486
Self-heal Daemon on localhost N/A Y 18491
В строках «Brick:» вы увидите в этом случае имя хоста (arch [0,1]). Все, что указано как адрес кирпича, будет использоваться клиентом для подключения к Gluster, и во многих случаях это включает использование DNS, чтобы позволить Gluster использовать внутренний IP-адрес, отличный от того, который клиенты используют для подключения к нему. Независимо от того, что, просто убедитесь, что клиенты могут связаться с сервером через этот адрес кирпича на этом порту.
Вы обновили всю ОС, поэтому, возможно, каким-то образом был включен / сброшен брандмауэр.