Недавно я установил (кроссплатформенное) клиент-серверное приложение, состоящее из бэкэнда веб-сервера и толстого (немого) настольного клиента.
Мне удалось подключиться к серверу и успешно запустить клиент рабочего стола Ubuntu, однако, когда коллега установил клиентское приложение на свой ноутбук с Windows 10, возникла следующая ошибка:
[Ошибка 10061]: невозможно установить соединение, поскольку целевая машина активно отклонила его
у меня есть SSH установлен и запущен на сервере Linux.
Вот что я сделал до сих пор, чтобы попытаться решить проблему:
1. бегать ps aux | grep ssh
чтобы убедиться, что на сервере работает SSH:
root 4359 0.0 0.1 65520 6304 ? Ss Sep02 0:02 /usr/sbin/sshd -D
root 19148 0.0 0.1 95400 6704 ? Ss 08:23 0:00 sshd: morpheous [priv]
morpheo+ 19166 0.0 0.0 95400 3380 ? S 08:23 0:00 sshd: morpheous@pts/0
2. бегать netstat -l
чтобы убедиться, что порт 8000 прослушивается:
Active Internet connections (only servers)
Proto Recv-Q Send-Q Local Address Foreign Address State
tcp 0 0 *:ssh *:* LISTEN
tcp6 0 0 [::]:ssh [::]:* LISTEN
tcp6 0 0 [::]:8000 [::]:* LISTEN
Active UNIX domain sockets (only servers)
Proto RefCnt Flags Type State I-Node Path
unix 2 [ ACC ] STREAM LISTENING 16673 /run/user/1000/systemd/private
unix 2 [ ACC ] STREAM LISTENING 11592 /var/run/dbus/system_bus_socket
unix 2 [ ACC ] STREAM LISTENING 11597 /var/run/docker.sock
unix 2 [ ACC ] STREAM LISTENING 11601 /run/uuidd/request
unix 2 [ ACC ] STREAM LISTENING 15199 /run/docker/libnetwork/c691c7be0884cd7e163479e2dca860cec5877a0dc01ed98a50e22d236d70b7e0.sock
unix 2 [ ACC ] STREAM LISTENING 9616 /run/systemd/private
unix 2 [ ACC ] SEQPACKET LISTENING 9623 /run/udev/control
unix 2 [ ACC ] STREAM LISTENING 9631 /run/systemd/fsck.progress
unix 2 [ ACC ] STREAM LISTENING 9644 /run/systemd/journal/stdout
unix 2 [ ACC ] STREAM LISTENING 15072 /var/run/docker/libcontainerd/docker-containerd.sock
3. Использовал шпатлевку с машины Windows, чтобы попытаться подключиться к серверу. Однако при представлении интерфейса командной строки Linux и предложении входа в систему при вводе действительных учетных данных я получаю сообщение об ошибке: В доступе отказано
4. я получил IP-адрес машины Windows, а затем проверил /var/log/auth.log
на серверном компьютере, чтобы узнать, был ли там IP-адрес компьютера с Windows (чтобы убедиться, что машине было отказано в подключении, как сообщает клиентское приложение Tryton). НЕ БЫЛО ЗАПИСИ IP-АДРЕСА В ФАЙЛЕ ЖУРНАЛА!
Может ли кто-нибудь помочь с действиями, необходимыми для диагностики и устранения этой проблемы?
[[ОБНОВИТЬ]]
Оказалось, что мой друг использовал неправильный IP-адрес в клиенте Windows !. Однако, поскольку я потратил целый день, пытаясь разобраться в этом, мой вопрос таков:
ПРИНЯТЬ КЛИЕНТ ПЫТАЕТСЯ ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К ПРАВИЛЬНОМУ МАШИНУ (т.е. ИСПОЛЬЗУЯ ПРАВИЛЬНЫЙ IP-АДРЕС), есть ли способ (на сервере) просмотреть / записать все HTTP и HTTPS запросы, поступающие на серверную машину?
Как я могу это сделать?