Недавно у меня возникли проблемы с сетью в локальной сети. У меня есть сервер Ubuntu, выполняющий PDC, почтовый сервер и Asterisk. На нем есть KVM, на котором работает виртуальная машина Windows и брандмауэр pfSense. Время от времени SIP-телефоны постоянно отменяют регистрацию, что приводит к прерыванию вызова.
В прошлый раз, когда это произошло, я отлаживал SIP IP, и диагноз был общая сетевая проблема из-за чего клиент несколько раз пытался зарегистрироваться, прежде чем она была успешной. Первое соединение было выполнено с очень высоким CSeq (IIRC). Я поменял все сетевые кабели SIP-телефонов (в основном Siemens Gigaset), и разъединения исчезли. В течение нескольких недель, потому что через несколько дней они все еще приходят и уходят, но в физической локальной сети ничего не изменилось. Единственное изменение, которое я сделал, - это переключить сетевые карты pfSense на e1000 вместо того virtio, это по другим причинам.
Учитывая, что это не так:
Как я могу выяснить, что не так с сетью, в результате чего телефоны отключаются? Как я могу понять, что не так в локальной сети?
Какие журналы звездочки показывают вам время отключения? Все клиенты сразу теряют регистрацию, или это непредсказуемо?
Когда вызовы сбрасываются, клиенты кладут трубку самостоятельно (получают SIP-прощай) или пользователи получают зависание в режиме «мертвого эфира», а затем видят, что клиент отключен (из-за сбоя отмены регистрации ранее во время вызова). Если регистрация SIP не выполняется, но диалог RTP все еще продолжается, это может быть одно, если и RTP, и SIP-связь завершаются одновременно, это может быть другой проблемой. Как часто ваш сервер опрашивает конечные точки?
Происходит ли это со звонками по прошествии определенного времени? Это может означать, что сетевой таймер закрывает сеанс между устройством и сервером.
Если это предсказуемо, вы можете начать записывать разговоры между конечной точкой и сервером, и со временем вы можете определить сетевое устройство, которое создает проблему.