Недавно наш внутренний сервер ретрансляции SMTP перестал работать - точнее, перестал отправлять электронные письма. Он отвечает на отправку почтовых запросов, простой сеанс TELNET не показывает ошибок, но все сообщения застревают в его очереди.
Все это произошло после того, как на нашем сервере виртуализации закончилось дисковое пространство и было приостановлено несколько машин.
Я подозреваю, что это проблема DNS. Мне удалось настроить рабочий сервер ретрансляции внутри виртуальной машины (на моей собственной рабочей станции), но мне пришлось настроить 8.8.8.8 в качестве DNS-сервера для этой машины.
Как только я вернусь к нашему DHCP, назначенному DNS, мой собственный почтовый сервер остановится.
К сожалению, никаких полезных журналов нет. Я не знаю, есть ли у почтового сервера проблемы с разрешением какого-либо доменного имени или подключением к какому-либо IP. На моей виртуальной машине с Google DNS журнал содержит запросы на отправку сообщений, за которыми следует набор сообщений для ретрансляции, то есть подключения к другому почтовому серверу и пересылки электронной почты. На реальном сервере, на котором возникает проблема, сообщений о ретрансляции нет.
К сожалению, машина, на которой размещен почтовый сервер, также является основным DNS-компьютером для нашей внутренней сети (не смотрите на меня, я не настраивал это), поэтому я не могу просто использовать DNS Googles и прекратить это делать Я бы наверняка сломал много других вещей.
Есть идеи, что может быть не так? В качестве альтернативы - есть ли способ узнать, по какой ТОЧНОЙ причине сообщения не покидают папку очереди?
У меня был пробел перед записью DNS
В конце концов мне удалось найти ответ.
Кто-то включил расширенную опцию «отключить рекурсию» на DNS-сервере.
Я не уверен, почему именно отключение рекурсии эффективно отключило возможности сервера ретрансляции SMTP, но в моем случае это было прямой причиной проблемы.