Сегодня я получил уведомление по электронной почте о том, что один жесткий диск (из 4-х идентичных жестких дисков емкостью 2 ТБ) в моем Synology NAS был «отключен». Физического доступа к NAS пока нет, но завтра кто-нибудь заменит неисправный HD.
Я установил еженедельный быстрый тест SMART, который в прошлую среду не выявил ошибок.
Мой вопрос следующий: в одном электронном письме с уведомлением (относительно ухудшения состояния системного тома) говорится, что я должен перезапустить NAS, потому что это восстановит систему при запуске.
Заранее спасибо!
«Отключено» - это расплывчатый термин, вам, вероятно, следует обратиться к документации Synology, чтобы узнать, что они под этим подразумевают. На самом деле это может означать, что диск действительно был отключен (т. Е. Кто-то снял его случайно). В этом случае сам диск должен быть в порядке, вы можете снова подключить его и выполнить восстановление массива.
Конечно, «отключение» может означать более серьезные проблемы с вашим NAS: сбой порта на объединительной плате, частичный сбой контроллера или какой-то катастрофический сбой жесткого диска, когда диск просто внезапно перестал работать. Однако эти проблемы возникают очень редко. Итак, если бы я задумался, я бы сказал, что кто-то просто вытащил привод.
Если, однако, «отключен» означает «сбой», то перестраивать RAID поверх него (особенно RAID5) не рекомендуется. Методы обнаружения сбоев накопителя различаются у разных поставщиков, и я не знаю, как Synology определяет, неисправен ли накопитель (вероятно, это основано на неудачных чтениях / записях, счетчиках сбойных блоков / перераспределенных секторов или что-то в этом роде), но я настоятельно рекомендую заменив его на новый. Этот «отказавший» диск может прожить долгую и счастливую жизнь на каком-то ПК, но не в RAID.
И, наконец, я не думаю, что перезагрузка NAS с отказавшим soft-RAID (это ведь soft-RAID?) - хорошая идея. Я не могу ничем подкрепить это, но по моему опыту это просто неприятно пахнет.
What does this exactly mean?
Как указал @Tigran Balyuan, «DISCONNECTED» - неопределенный термин, чтобы сообщить вам, что NAS не может связаться с одним из дисков. Это может означать, что диск вышел из строя, адаптеры SATA (или питания) неправильно установлены или контроллер, считывающий диск, неисправен. Невозможно сказать, если вы физически не осмотрите устройство, но в большинстве случаев (по моему опыту с этим сообщением) проблема связана с NAS, а не с отдельными жесткими дисками.
Is it possible as the HD will work again?
Обычно, если HD плохой, система выдает более конкретную ошибку; например, HD вышел из строя или имеет плохие сектора. Перезагрузка системы даст вам быстрое представление о том, сохранена ли целостность RAID. Если это так, и вы получаете более конкретную ошибку для конкретного жесткого диска, вы можете заменить жесткий диск, и система должна автоматически перестроить RAID при следующей перезагрузке.
Would this resolve the RAID5?
Нет никаких указаний на то, что перезапуск или замена жесткого диска решит проблему. RAID5 просто указывает вашу конфигурацию чередования и зеркалирования. RAID5 обычно достаточно устойчив, чтобы оставаться работоспособным до 1 отказавшего диска. Если вам нужно что-то более отказоустойчивое, я бы посоветовал перейти на RAID1 или RAID1 + 0; нота; переход на RAID1 или RAID1 + 0, как правило, дороже, потому что вы жертвуете большим количеством дисков ради терпимости.
Do you suggest me to do this? Or should I just turn off the NAS until the HD is replaced?
Перезагрузка NAS - это основной этап устранения неполадок. Однако кому-то действительно нужно физически осмотреть NAS. Могут быть световые индикаторы, указывающие на неисправный диск; или когда система выключена, кто-то может осмотреть разъемы, чтобы убедиться в надежности контакта. Если система обнаружит проблему, вы будете в том же месте, что и сейчас. Если вы замените плохой жесткий диск, система автоматически восстановит RAID из битов четности.