Я буду обучать Linux людей в возрасте от 20 до 75 лет, не знакомых с Linux. Я хочу научить некоторым базовым концепциям (что такое ОС, что такое файловая система) и некоторым практическим знаниям: как ее установить, настроить сеть, настроить почтовый клиент, установить программное обеспечение с помощью диспетчера пакетов и т. Д.
Раньше я проходил курс системных администраторов, но у меня сложилось впечатление, что мой метод обучения неадекватен. Я объяснил, что собирался показать, показал студентам на проекторе, сказал им повторить это на своих компьютерах и резюмировал то, что они должны были выучить. Они могли задавать вопросы все время. Но я боюсь, что они помнили только треть знаний, которым я их научил.
У меня есть два вопроса:
Самое важное на начальных этапах - это вообще избегать технических вопросов. Если вы начнете с чего-то даже немного сложного, вы сразу же от них откажетесь.
Эти люди, вероятно, уже используют Windows или MacOS, совершенно не понимая, как это работает или как установить его, если он еще не предоставлен, поэтому сначала покажите им, что Linux тоже может быть таким удобным. Например, имейте Ubuntu (или ваш предпочтительный выбор дистрибутива, ориентированного на настольные компьютеры, Ubuntu, безусловно, не единственный), предварительно установленный на машинах, которые они собираются использовать, и раздайте им кучу USB-накопителей Ubuntu для подключения и бегут, если они собираются использовать свои собственные машины.
Покажите им, что запуск ОС и доступ к веб-браузеру, почтовому клиенту и офисным приложениям может быть таким же простым, как и с любой другой ОС. Это уменьшит «страх перед чужой территорией» и даст им хорошую отправную точку, с которой они смогут перейти к установке новых приложений и изменению конфигурации существующих. Опять же, постарайтесь не увеличивать сложность слишком быстро, иначе вы оттолкнете тех, кто в целом технически не склонен - если вы зайдете слишком далеко, слишком быстро, это будет казаться им слишком абстрактным, поэтому делайте небольшие, но конкретные шаги, чтобы они усвоили мало на каждом шаге, и на следующем шаге можно развить это, вместо того, чтобы пытаться понять сразу несколько новых вещей.
Притормозив, вы можете попробовать оратора «сказать им, что вы собираетесь сказать, произнести это, затем сказать им, что вы сказали» правило с небольшими вариациями », рассказать им, что вы собираетесь сделать, сделать это, чтобы показать они обсуждают процессы, как вы, а затем объясняют, что вы только что сделали ». Конечно, старайтесь не повторяться, и это работает только для небольших блоков информации, но метод «объясни-сделай-подкрепи» может работать хорошо.
Кроме того, обсуждение процесса, когда вы делаете это в качестве примера, искусственно замедлит вас - избегайте соблазна ввести несколько команд и щелчков за один раз и объяснять их потом, выполняйте каждый шаг за раз и разговаривайте между ними. Это особенно хорошо работает, если вы собираетесь попросить их выполнить ту же задачу на своих станциях, поскольку это становится частью процесса «объясни-сделай-подкрепи» (вы делаете + объясните, они делают шаг за шагом, а вы повторяете то, что было сказал в предыдущем примере, затем повторите ключевые моменты и попросите их обсудить это (например, «какие-либо вопросы?» или «как это соотносится с тем, что вы делаете?» или «как вы думаете, вы могли бы использовать это для XYZ?» ).
Мои советы:
tac| awk| sed | grep |sort |uniq
. Затем покажите им, как работает каждый из них.Вот несколько советов, которые помогли мне разобраться в концепциях Unix и сетей.
Unix все является файлом !!!!
X windows GUI - это просто программа, как и любая другая программа
Unix похож на водопровод, а не на водопровод, ваши данные водопровода. Я использую множество слайдов с водопроводными трубами и схемами водопровода, люди не понимают unix, но, похоже, они понимают домашнюю сантехнику. :-)
сетевую инкапсуляцию можно представить себе как русских кукол.
В зависимости от уровня пользователей, выполнение установки lfs помогает большинству пользователей понять основы, а также дает им возможность почувствовать себя успешным (то есть они создали свою собственную операционную систему).
Использование записанных экранных сеансов общих задач, которые студенты могут взять домой и воспроизвести в удобное для них время.
Учите пользователей задавать вопросы, если вы можете задавать лучшие вопросы, вы получите лучшие ответы !!!.
Сессии должны быть разделены на теорию, вопросы и ответы и практические занятия. Практические занятия должны иметь четко обозначенную цель и временные рамки. Вы должны быть в состоянии определить, какие студенты довольны материалом, а какие нуждаются в дополнительной помощи.
Это руководство бесплатное и подходит для начинающих. http://rute.2038bug.com/index.html.gz
Представьте их на каналах новичков IRC !!
Картинка рисует тысячи слов, многие вещи в информатике абстрактны, поэтому использование диаграмм и слайдов может заставить учащихся «понять».
Заставьте их прочитать ошибку сервера.