Я только начал работать в ИТ-отделе небольшой компании (200 пользователей), и ясно, что одна из основных проблем, сводящих всех с ума, - это неоднородность беспроводного подключения по всему офису, особенно в некоторых конференц-залах. Это огромная проблема, потому что во время важных презентаций клиентам соединение часто прерывается.
Меня наняли, чтобы облегчить нагрузку на существующего ИТ-администратора, который проделал большую работу, но перегружен множеством других задач. Итак, я хотел бы попытаться помочь с этой проблемой беспроводной связи. Я ищу совет о том, как лучше всего решить эту проблему - реалистичную методологию устранения неполадок, которая не требует от меня затрат денег. До сих пор я экспериментировал с Ekahau Heat Mapper, которая бесплатна и помогает создавать обзоры сайтов. Но я не совсем уверен, что я ищу, и есть ли другие программы / инструменты / методы, которые я тоже должен попробовать. Любой совет будет очень признателен.
[Немного предыстории: беспроводная установка состоит из контроллера HP ProCurve Mobility MSM (710?), Который контролирует 10 точек доступа по всему зданию. На контроллере настроены три виртуальные беспроводные сети: одна, кажется, по умолчанию, которую нельзя изменить, одна предназначена для внутренних сотрудников и аутентифицируется через Active Directory, а третья - это гостевая сеть для посетителей. Когда я использую HeatMapper, они отображаются как три разных SSID с разными MAC-адресами, все на одном канале. Сначала я подумал, что, возможно, это вызовет помехи, но, похоже, именно так работает контроллер; очевидно, он автоматически настраивает каналы, чтобы избежать помех от других точек доступа в сети.]
Если вы используете протоколы WLAN 2,4 ГГц, то каналы 1,2 и 3 слишком близки для использования в такой компоновке ячеек. Вы хотите использовать каналы 1,6 и 11 - у Cisco есть хорошее объяснение проблем в эта статья о проблеме перекрытия каналов 2,4 ГГц и стратегиях покрытия соты.
Основным эффектом перекрытия каналов является низкая пропускная способность, но вторичным эффектом будет то, что различные службы WLAN с автоматическим подключением \ нулевой конфигурацией на вашем клиентском ПК будут с гораздо большей вероятностью разорвать активное соединение и попытаются подключиться к альтернативному. Это поведение было значительно улучшено в последних ОС, но все, что старше Windows 7 или последней версии OSX, вероятно, потребует некоторой работы по настройке параметров клиентской сетевой карты для оптимальной работы в такой большой распределенной офисной WLAN, если каналы не разделены широко. Еще одним распространенным источником проблем, с которыми я столкнулся, была несовместимость между прошивкой точки доступа и настройками клиентской сетевой карты WLAN - такие вещи, как управление питанием (также известное как CAM, Continuously Aware Mode), вызывали проблемы между ранними адаптерами Intel Centrino WLAN и инфраструктурой Cisco, которая вызвал проблемы, аналогичные описанным вами. Эта проблема была решена много лет назад, но были и другие, и стоит проверить, нет ли известных проблем с конкретными клиентскими адаптерами WiFi и точками доступа.
Ситуация намного лучше с точки зрения количества каналов и разделения между каналами в диапазоне 5 ГГц - если ваша инфраструктура поддерживает 5 ГГц 802.11n \ a и клиенты поддерживают его, тогда установите 802.11n 5 ГГц в качестве предпочтительного варианта для клиентов (или 802.11a). что составляет всего 5 ГГц).
Еще одна вещь, о которой стоит помнить, - это то, что в спектре 2,4 ГГц много мусора. Попробуйте использовать базовый анализатор спектра, чтобы убедиться, что в вашу среду не проникает какой-либо другой источник окружающего шума, который может вызвать симптомы, которые вы описываете.
Не тратя никаких денег, есть шанс, что ваш единственный реальный вариант - переместить точки доступа, чтобы попытаться получить лучший сигнал. Один из возможных вариантов - рассмотреть области, в которых вам не нужно покрытие беспроводной сети, и переместить точки доступа оттуда в более важную область.
Мне кажется, вам просто нужно больше точек доступа и убедиться, что те, которые у вас есть, расположены правильно. Нет почти ничего, что не ухудшало бы сигнал. Чем больше стены проходит сигнал, тем хуже сигнал.
Можете ли вы расположить свой ноутбук в зоне прямой видимости / очень близко к рассматриваемой точке доступа и проверить, падает ли он с уровнем сигнала 80% +?
Если он все еще падает с большим уровнем сигнала / LOS, кажется логичным исключить этот сигнал затухание вызывает падение. Тогда вы могли: