Назад | Перейти на главную страницу

ИТ-аналог медицины ICD-10 / DSM-IV для диагностики проблем?

Я часто задумывался о том, почему нет руководства по диагностике на очень широком уровне, аналога медицинским руководствам DSM-IV / ICD-10. С точки зрения устранения неполадок, работа специалиста по расследованию будет очень похожа на работу врача: собирать информацию о проблеме, исследовать основную причину и диагностировать, предоставлять информацию о том, почему возникла проблема, что является нормальным поведением и решать Это.

Я предполагаю, что компьютерный техник лучше понимает ИТ-проблему, поскольку мы создали компьютеры и определили, как они должны работать (в отличие от медицины, в которой мы все еще изучаем многие основы). Если это предположение верно, я полагаю, что можно написать такое руководство, которое также было бы очень точным.

Итак, я думаю: будет ли полезно составить такое руководство? Есть ли какие-то очевидные проблемы, которые я упустил, которые делают эту идею непрактичной? Почему этого еще не было сделано?

Таких методологий довольно много. У меня есть прямой и хороший опыт работы с компанией Kepner Tregoe, которая продает учебный курс под названием Analytic Troubleshooting (ATS):

http://www.kepner-tregoe.com/theKTWay/WorkingWithKT-TeachYou-ATS.cfm

Там, где они учат вас методологии устранения неполадок, аналогичной той, которую вы описываете, количественно оценивая объем / масштаб / серьезность проблемы и так далее. У меня до сих пор есть и я часто обращаюсь к набору толстых пластиковых карточек с цветовой кодировкой, напечатанных с помощью различных этапов этого метода. Обучение оплачивала компания, в которой я работал в то время, и я думаю, что это было лучшее обучение, которое я когда-либо проходил. Техническое обучение прошло, и его продажи истекли в течение пары лет или около того, метод ATS, которому я научился, все еще эффективен спустя 12 лет.

Другие, которые я видел: У Cisco есть методика устранения неполадок сети:

http://www.cisco.com/iam/unified/ipcc1/System_Troubleshooting_Methodology.htm

Toyota (известная своим экономичным производством) предлагает метод устранения неисправностей A3:

http://www.coe.montana.edu/ie/faculty/sobek/a3/index.htm

В более широком смысле, навыки, связанные с критическим мышлением, очень полезны:

http://en.wikipedia.org/wiki/Critical_thinking