Назад | Перейти на главную страницу

рекомендации по VoIP / IP-телефону

У меня в офисе устаревшая цифровая телефонная система. Мы хотели бы заменить его чем-то современным, например, телефонной системой на базе IP. Я кое-что читал, даже просмотрел несколько книг для начинающих. У нас есть несколько предложений от местных поставщиков систем IP-телефонии, но если это можно сделать собственными силами, я думаю, мы сможем сэкономить много денег и получить гораздо больше функций.

Я заметил, что все функции этих систем требуют дополнительных лицензий. Я слышал об Asterisk и вижу, что он реализован как в Zentyal, так и в Clearos. Я способный администратор Linux, но почти ничего не знаю о voip.

Итак, я ищу разумный совет от людей, которые знают свое дело и / или были в одном и том же месте и нашли / установили решение FOSS, которое работало. Какие есть рекомендации по оборудованию? Как лучше всего справляться с QOS? Нужны ли нам отдельные сети для каждого телефона и компьютера, или может быть одна сеть, запускаемая на каждую станцию ​​с коммутатором l2, а QOS обрабатывается на магистральном коммутаторе?

Моя текущая сеть: -Мы получим новую линию EOC (Ethernet через медь), установленную со скоростью 5 мбит / с вверх / вниз в течение месяца.
-У нас есть все неуправляемые коммутаторы netgear, и мы будем отдельно обновляться до межсетевого экрана на основе pfsense для подключения WAN к LAN. Мы будем обновляться до любого управляемого коммутатора для магистрали, который будет сочтен подходящим.
- Всего около 30 пользовательских компьютеров с 5 серверами. Три сервера под управлением debian linux и два под управлением Windows server 2003.

ServerFault на самом деле не дает советов по покупкам - вам нужно проконсультироваться с поставщиками и решить, какая система лучше всего подходит для вас.

Некоторые моменты для рассмотрения:

  • Вам нужна система полностью VOIP (IP в офисе, ваша УАТС подключается через VOIP к провайдеру, который соединяет вас с PSTN) или гибридную систему (IP в офисе, а ваша PBX напрямую подключается к PSTN)?
  • Хотите интеграцию с Outlook / Exchange?
  • Вам нужно решение, поддерживаемое поставщиком, или вам удобен подход, основанный на самостоятельной работе?
  • Какие функции вы хотите использовать в своих телефонах (голос, видео, несколько линий, цветные экраны и т. Д.)
  • Сколько вы готовы потратить?

Некоторые из других вопросов, которые вы поднимаете:

QOS
В зависимости от вашей сети вам необходимо будет реализовать какой-то QoS (внутренний и / или внешний), чтобы гарантировать, что трафик VOIP не задерживается (задержка / дрожание - УБИЙЦА).

Инфраструктура
Многие (если не большинство) VOIP-телефоны имеют встроенный сквозной коммутатор и поддерживают тегирование VLAN, поэтому вы можете подключить к рабочему столу один медный кабель для обслуживания телефона и рабочей станции, однако обратите внимание, что пропускная способность, потребляемая на эта линия учитывается в максимальной скорости передачи сигналов порта независимо от того, идет ли речь о трафике передачи голоса или данных. Пользователи, которые перемещают большие объемы данных, являются кандидатами на выделенную сеть.

Опыт
Телефония (даже VOIP) - это специализированная ниша: ваша компания, вероятно, считает телефоны критически важной для бизнеса системой, которую необходимо выполнять в 110% случаев.
Вы говорите, что являетесь способным администратором Linux, но почти ничего не знаете о VOIP - это говорит мне, что вы должны работать с экспертом, чтобы разработать и внедрить решение, которое надежно отвечает потребностям вашей компании, а затем убедитесь, что вы хорошо разбираетесь в его обслуживание. Такой подход позволит вам узнать о технологии VOIP, не совершая потенциально дорогостоящих ошибок, которые могут нанести ущерб вам и вашей компании.