Какая полоса пропускания потребуется для 55 линий в среде центра обработки вызовов? Это будет по протоколу SIP, не лучше ли использовать кодек G729, поскольку я знаю, что наш провайдер sip поддерживает это? Какой тип подключения к Интернету лучше всего подходит для такой задачи? Будет ли достаточно SDSL 1: 1 (я в Великобритании)?
Надеюсь, что кто-то с опытом в этой области может дать мне несколько советов ...
Хорошее практическое правило исходит из старой телефонии ... телефонной линии T1 24 голосовых канала и канала управления. Это соответствует примерно 64 Кбит / с на телефонную линию. Это правило работает (примерно) для несжатого VoIP. Существуют различные кодеки, которые выполняют сжатие ... G729 должен примерно втрое больше, чтобы получить 72 голосовых канала на T1.
Если вы ожидаете, что все 55 телефонов будут принимать внешние вызовы одновременно, вы будете использовать примерно 75% от T1. Это раздвигает реальные пределы. Один T1 подойдет, если вы ожидаете менее 80% использования телефона. Вообще говоря, по мере того, как вы увеличиваете пределы пропускной способности, вы увидите ухудшение качества до того, как увидите сбой вызовов, поэтому T1 должен быть в порядке для случайного пика до 100%.
ИМХО вид соединения имеет мало значения, если у вас низкая задержка между телефоном и «коммутатором» (также известным как сервер VoIP).
Будь я на вашем месте, я бы купил T1 и наблюдал за производительностью, качеством связи, количеством телефонов и средним использованием телефона. Я бы также был осторожен с сжатием ... он действительно может улучшить качество связи, особенно в сочетании с узкой полосой пропускания.
Кроме того, если вы собираетесь подключить телефоны и ПК к одной сети, убедитесь, что QoS правильно работает на внутренних коммутаторах и интернет-маршрутизаторе. Было бы отстойно иметь достаточную пропускную способность, но иметь низкое качество связи из-за того, что представители колл-центра смотрят видео на YouTube или открывают файлы на сервере. Если вы не знаете, как работать с QoS, обратитесь к кому-нибудь, кто знает, или поместите телефоны и компьютеры в отдельные сети и используйте отдельные подключения к Интернету.
Лучше всего начать с документации поставщиков оборудования VoIP. Кроме того, существует несколько веб-калькуляторов. Вот несколько примеров, с которых можно начать:
Я не эксперт в SIP, но вот что я узнал ранее:
Количество соединений * полоса пропускания (кбит / с) на соединение = пропускная способность для SIP
Вы также можете зарезервировать некоторые данные для другого трафика - скажем, на 20% больше.
И - из любви к каждому, кто собирается звонить - активно используйте QoS, если вы используете ссылку для чего-либо, кроме SIP. Это также относится к вашим внутренним маршрутизаторам / коммутаторам, через которые проходит трафик VoIP.
Если эта система является важной частью вашего бизнеса и вам нужно время безотказной работы, я настоятельно не рекомендую SDSL, она просто может обеспечить необходимое вам качество, она просто не предназначена для этого. Меня вызвали для решения очень похожей проблемы с колл-центром на 100 пользователей несколько лет назад недалеко от Лондона, мы переместили их на пару выделенных линий Ethernet 10 Мбит / с, и проблемы буквально исчезли в одночасье.
Сейчас мы изучаем VoIP, и наш поставщик сказал, что каждый активный канал SIP будет использовать 64 кбит / с. Для 55 активных вызовов вам потребуется постоянная пропускная способность около 3,5 Мбит / с. В нашем случае у нас никогда не будет более двух одновременных вызовов, поэтому 200 кбит / с будет достаточно.
Как отмечает joeqwerty, вы должны проверить фактическое потребление полосы пропускания с помощью некоторого доступного калькулятора, например, того, что размещено на http://www.erlang.com/calculator/lipb/
Как правило, мы обычно резервируем симметрично 35 кбит / с для каждого активного вызова g729, поэтому 55 одновременно используемых линий потребуют 2 Мбит / с только для VoIP. Если ссылка также будет использоваться с каким-либо другим приложением, необходимо обязательно использовать QoS и контроль трафика.
Кроме того, для VoIP джиттер и задержка так же важны, как и пропускная способность, поэтому вам следует использовать канал хорошего качества.
Для 55 вызовов g729 вы будете использовать много CPU для сжатия. Не отказывайтесь от аппаратного кодирования, у Digium есть карта именно для этого. Вы потратите на карту, но сэкономите на кодеке.