Назад |
Перейти на главную страницу
Прошел путь от разработчика до ИТ-менеджера. Совет выжить?
Я жил счастливой жизнью в качестве единственного разработчика в производственной компании, когда внезапно мой босс, ИТ-менеджер, решил уйти. Меня наполовину повысили до его должности (вроде), но мне очень трудно попасть в эту роль.
Во-первых, меня никогда особо не заботило состояние сети и инфраструктуры. Я просто погрузился в море кода и задач администратора базы данных. Теперь я отвечаю как за программные проекты, так и за поддержание работоспособности инфраструктуры. Вдобавок ко всему, я должен присутствовать на звонке в службу поддержки 7x24x365, в основном, когда какое-то темное приложение с черным ящиком (созданное не здесь, а каким-то удаленным корпоративным отделом по всему миру) не выполняет то, что от него ожидается.
Это просто специалист по ИТ / инфраструктуре, новый разработчик и я. Все критические вопросы поддержки проходят через меня.
Кто-нибудь с таким же прошлым? Может ли кто-нибудь дать совет о том, как лучше участвовать и интересоваться инфраструктурой? Есть какие-нибудь советы, как сохранить рассудок?
Что делать новоявленному ИТ-принцу:
- Решите, хотите ли вы выполнять эту работу.
Если вы это сделаете: - Оформить вакансию (смена должности и т. Д.).
Это может быть «вступает в силу немедленно» или «временно на 6 месяцев» и должно сопровождаться некоторым процентным повышением заработной платы, отражающим ваш новый, более высокий уровень ответственности. - Соберите войска.
- Обсудите состояние окружающей среды
- Обновите документацию, схемы и т. Д.
- Решите, что нужно решить, и начните работать над планом по их решению.
- Установите подпроекты и вехи в своем плане.
- Подготовьте предложение и представьте его тем, кто выше вас.
Будьте готовы к короткой тяжелой битве (или длинной, если мы говорим о больших деньгах), чтобы выполнить свой план. - Выполните план.
Сообщите о своем блестящем успехе руководству.
Если ваш титул был временным, сделайте его постоянным.
Подумайте о том, чтобы попросить прибавку. - перейти 2.
Побочные проекты, которые станут очевидными, когда придет время заняться ими (или над которыми вы должны работать, когда появится свободное время):
- Снижение объема обращений в службу поддержки, если оно безумно велико
- Документирование всех этих программных компонентов "черного ящика" и того, кому звонить, когда они взорвутся.
- Документирование всех ваших процедур и т. Д.
- Внедрение (или улучшение) систем мониторинга
Что касается сохранения рассудка, забудьте об этом.
Лучшее, что я могу посоветовать, - это держать бутылку хорошего скотча в нижнем ящике стола и никогда не пить только из нее.
Пара дополнительных практических моментов:
- Тратьте лишнее время на то, чтобы сделать конечных пользователей счастливыми.
- Создавайте контрольные списки - еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно - для таких вещей, как проверка действующих политик безопасности, правильности наборов правил брандмауэра и т.д.
- Получите систему продажи билетов, если у вас ее еще нет. Bugzilla работает нормально.
- Если вы выполняете роль, основанную на соблюдении требований - SAS-70, PCI и т. Д. - потратьте дополнительное время на заблаговременное изучение требований к документации для подтверждения соответствия. Это дорого и, возможно, невозможно исправить, если вы ошиблись.
Множество других хороших советов и в других ответах.