Назад | Перейти на главную страницу

Прошел путь от разработчика до ИТ-менеджера. Совет выжить?

Я жил счастливой жизнью в качестве единственного разработчика в производственной компании, когда внезапно мой босс, ИТ-менеджер, решил уйти. Меня наполовину повысили до его должности (вроде), но мне очень трудно попасть в эту роль.

Во-первых, меня никогда особо не заботило состояние сети и инфраструктуры. Я просто погрузился в море кода и задач администратора базы данных. Теперь я отвечаю как за программные проекты, так и за поддержание работоспособности инфраструктуры. Вдобавок ко всему, я должен присутствовать на звонке в службу поддержки 7x24x365, в основном, когда какое-то темное приложение с черным ящиком (созданное не здесь, а каким-то удаленным корпоративным отделом по всему миру) не выполняет то, что от него ожидается.

Это просто специалист по ИТ / инфраструктуре, новый разработчик и я. Все критические вопросы поддержки проходят через меня.

Кто-нибудь с таким же прошлым? Может ли кто-нибудь дать совет о том, как лучше участвовать и интересоваться инфраструктурой? Есть какие-нибудь советы, как сохранить рассудок?

Что делать новоявленному ИТ-принцу:

  • Решите, хотите ли вы выполнять эту работу.
    Если вы это сделаете:
    1. Оформить вакансию (смена должности и т. Д.).
      Это может быть «вступает в силу немедленно» или «временно на 6 месяцев» и должно сопровождаться некоторым процентным повышением заработной платы, отражающим ваш новый, более высокий уровень ответственности.
    2. Соберите войска.
      • Обсудите состояние окружающей среды
      • Обновите документацию, схемы и т. Д.
      • Решите, что нужно решить, и начните работать над планом по их решению.
    3. Установите подпроекты и вехи в своем плане.
    4. Подготовьте предложение и представьте его тем, кто выше вас.
      Будьте готовы к короткой тяжелой битве (или длинной, если мы говорим о больших деньгах), чтобы выполнить свой план.
    5. Выполните план.
      Сообщите о своем блестящем успехе руководству.
      Если ваш титул был временным, сделайте его постоянным.
      Подумайте о том, чтобы попросить прибавку.
    6. перейти 2.

Побочные проекты, которые станут очевидными, когда придет время заняться ими (или над которыми вы должны работать, когда появится свободное время):

  • Снижение объема обращений в службу поддержки, если оно безумно велико
  • Документирование всех этих программных компонентов "черного ящика" и того, кому звонить, когда они взорвутся.
  • Документирование всех ваших процедур и т. Д.
  • Внедрение (или улучшение) систем мониторинга

Что касается сохранения рассудка, забудьте об этом.
Лучшее, что я могу посоветовать, - это держать бутылку хорошего скотча в нижнем ящике стола и никогда не пить только из нее.

Пара дополнительных практических моментов:

  • Тратьте лишнее время на то, чтобы сделать конечных пользователей счастливыми.
  • Создавайте контрольные списки - еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно - для таких вещей, как проверка действующих политик безопасности, правильности наборов правил брандмауэра и т.д.
  • Получите систему продажи билетов, если у вас ее еще нет. Bugzilla работает нормально.
  • Если вы выполняете роль, основанную на соблюдении требований - SAS-70, PCI и т. Д. - потратьте дополнительное время на заблаговременное изучение требований к документации для подтверждения соответствия. Это дорого и, возможно, невозможно исправить, если вы ошиблись.

Множество других хороших советов и в других ответах.