Сценарий выглядит следующим образом: Серверы оснащены двумя блоками питания каждый. Один из них подключен к ИБП, другой прямо к электросети (в обход ИБП).
Я предполагаю, что, поскольку блоки питания являются избыточными, нагрузка более или менее равномерно распределяется между этими двумя блоками питания 50/50 при нормальных условиях.
В случае отказа электросети (или обслуживания ИБП) можно было бы подумать, что теперь нагрузку должен нести только один блок питания, что соответствует увеличению текущей нагрузки на 100% на этой линии (по крайней мере, на соответствующей шине). ).
Это правильно, или вы сделали другие наблюдения? Поскольку я не инженер-электрик, я не знаю, возможно, производители не запускают 2 блока питания в полностью активном-активном режиме, а вместо этого имеют какое-то странное переключение внутри.
Вы правильно поняли: в современных серверах блоки питания называются «параллельным резервированием» - оба блока питания активны, и оба подают питание на системную шину.
В случае отказа источника питания (внутренняя неисправность, потеря входного питания и т. Д.) Оставшийся источник питания (или источники питания) должен будет подавать дополнительный ток на системную шину для поддержки нагрузки (пропорционально увеличивая потребление тока от независимо от их источника входного сигнала - обычно переменного тока).
Вы можете сами убедиться в этом, если у вас есть удлинитель для измерения нагрузки (или пара линейных измерителей нагрузки, например Kill-A-Watt метры:
Это имеет важное практическое значение для планирования мощности, которое приводит к общему практическому правилу: Никогда не нагружайте силовую цепь выше 50% ее мощности.
Это позволяет отключить вспомогательную силовую ветвь и переключить нагрузку без риска сгорания выключателя / предохранителя.
(На самом деле вы часто не хотите нагружать силовую цепь выше 40-45% от ее мощности, так как работа на 100% мощности может быть рискованной территорией. Сохранение максимальной потенциальной нагрузки при единичном отказе от 80% до 90% дает вам немного места для маневра.)
Обычно активен только 1 блок питания.