Назад | Перейти на главную страницу

Мониторинг логов с помощью Zabbix

Я пытаюсь отслеживать файл журнала с помощью Zabbix 1.8.4.

Я создал предмет, используя следующие данные:

Host: Zabbix server
Description: logger_test
Type: Zabbix agent (active)
Key: log[/tmp/scribetest/test3/test3_current,error,,100]
Type of Infromation: Log
Update interval (in sec): 1 sec
Keep history (in days): 90
Status: Active
Applications: Log files

Я создал триггер и прикрепил его к предмету logger_test используя следующие данные:

Name: logger_test_trigger
Expression: {Zabbix server:log[/tmp/scribetest/test3/test3_current,error,,100].str(error)}=1
Severity: disaster

Приведенные выше настройки работают нормально в первый раз, но в следующий раз триггер покажет ZBX_NOTSUPPORTED и после этого пункта также отображается сообщение «не поддерживается».

Подскажите, пожалуйста, если я что-то здесь делаю не так?

Это может быть проблема с доступом - Zabbix обычно запускается от имени непривилегированного пользователя, и если файл журнала, о котором идет речь, не может быть прочитан им, вы получите эту ошибку.

Если это не так, я предлагаю вам включить вход в систему на агенте и изучить журнал - обычно он предоставляет полезную информацию.

Вам действительно нужно опрашивать журнал каждую секунду? Элемент не поддерживается из-за узкого места. Попробуйте изменить его на что-то вроде 20 секунд, и оно, вероятно, исчезнет. В противном случае попробуйте настроить zabbix_agentd.conf, не могу вспомнить, нужно ли вам изменить MaxLinesPerSecond = для этого случая или это другой параметр.

Этот тип ошибки обычно указывает на ошибку в ключе Zabbix, хотя ваш формат соответствует документации. Я бы сделал следующее, чтобы попытаться сузить причину:

  • Когда элемент / триггер не работает, начните с минимальной настройки. Отключите / удалите триггер и используйте самый простой из возможных ключей элемента (в данном случае просто log[/tmp/scribetest/test3/test3_current]).
  • Убедитесь, что файл журнала существует и доступен для чтения Zabbix на клиенте.
  • Проверьте файлы журналов как на сервере Zabbix, так и на клиенте. Например, при моей настройке я получал ошибки «На сервере не обнаружено активных проверок: узел не найден», что указывает на какую-то проблему с конфигурацией Zabbix, которая препятствует работе всех активных проверок.